Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
9 ноября 2009, 20:47 • Общество

Не уцелели

Обнаружены тела летчиков разбившегося Ту-142М3

Не уцелели
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул,
Роман Ошаров

Фрагменты тел погибших летчиков самолета Тихоокеанского флота Ту-142М3 обнаружены в Татарском проливе. Их тела уже отправлены на судебно-медицинскую экспертизу. Помимо этого, с места падения изъяты более сотни фрагментов разбившегося судна, которые впоследствии будут направлены на осмотр. Между тем комиссия по расследованию крушения склоняется к версии о технических неполадках на борту. Об этом свидетельствуют последние минуты полета самолета.

Фрагменты тел отправлены в лабораторию

В Татарском проливе обнаружены фрагменты тел погибших летчиков самолета Ту-142М3. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на военно-следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России.

Фрагменты были найдены у береговой линии в районе предполагаемого падения самолета. Были подобраны и фрагменты человеческих внутренних органов

Как сообщает пресс-служба СКП России, по факту падения Ту-142М3 возбуждено уголовное дело по ст. 321 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) УК РФ. Помимо этого, военные следователи проводят мероприятия по поиску и извлечению аппаратуры бесперебойной записи технических параметров состояния. «Осуществлен поиск, обнаружение и изъятие с последующим осмотром более 100 фрагментов самолета. Изъята в полном объеме летная и техническая документация, – говорится в сообщении СКП. – Следователи отрабатывают все версии произошедшего, устанавливают фактические обстоятельства, а также причины и условия, способствовавшие авиационной катастрофе».

В СКП отмечают, что выполняются другие следственные действия, предусмотренные планом работы по расследованию уголовного дела.

По данным источника РИА «Новости» в следственных органах, фрагменты человеческих тел были обнаружены еще в минувшую пятницу – через несколько часов после падения самолета в воду.

«Фрагменты были найдены у береговой линии в районе предполагаемого падения самолета. Были подобраны фрагменты человеческих внутренних органов. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа», – сообщал источник.

Черные ящики самолета до сих пор не обнаружены.

По мнению экспертов, поисковым службам вряд ли удастся обнаружить сами тела членов экипажа, учитывая течение и глубину Татарского пролива.

«Причина крушения кроется в отказе техники»

Между тем комиссия по расследованию крушения самолета Тихоокеанского флота Ту-142М3 склоняется к версии о том, что причины гибели воздушного судна носят технический характер.

«Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142М3, который потерпел крушение в пятницу над акваторией Татарского пролива, свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники», – цитирует «Интерфакс» источник, близкий к комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Он отметил, что связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот «большой коробочки», то есть при выполнении предпосадочного маневра. Самолет в это время находился на высоте 300–400 метров и двигался с относительно небольшой скоростью – около 350 км/ч.

«Очевидно, на самолете возникла техническая неисправность, которая практически мгновенно ухудшила его аэродинамические свойства. Другими словами, у экипажа практически не было времени не только на то, чтобы что-то предпринять, но и сообщить на землю о случившемся», – сказал источник.

Комиссия рассматривает три основные версии: отказ техники, ошибку экипажа и воздействие внешнего фактора

По его словам, вероятной причиной крушения мог стать, например, отрыв лопасти одного из четырех винтов. «За время эксплуатации самолетов данного типа известно не менее пяти случаев отрыва лопастей», – добавил источник. К крушению могли также привести серьезные сбои в работе системы управления или отказ рулей высоты и направления. Всего, уточнил источник, за время эксплуатации самолетов Ту-95 и созданных на их базе Ту-142М3 произошло около 15 катастроф.

Ранее источник РИА «Новости» в военном ведомстве сообщил, что в числе основных версий, помимо отказа техники, комиссией рассматриваются и две другие.

«По предварительным данным расследования обстоятельств катастрофы, комиссия рассматривает три основные версии: отказ техники, ошибку экипажа и воздействие внешнего фактора, то есть возможность попадания птиц в двигатель при условии, что самолет шел на снижение», – сказал он.

Тем временем фрагменты самолета выбрасываются волнами в районе мыса Садинга. Их поиском и сбором занимаются военнослужащие гарнизона Монгохто, где находилось место постоянной дислокации судна.

Операция по поиску членов самолета и бортовых самописцев продолжается.

«Поисковые работы продолжаются, участвуют авиация, морские суда, спасатели. Во вторник к обеду мы ожидаем прибытия из Владивостока спасательного судна «Алагез», на борту которого находятся современные глубоководные аппараты», – сообщил глава комиссии Минобороны по расследованию авиакатастрофы начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в понедельник.

Ранее РИА «Новости» сообщало со ссылкой на высокопоставленный источник в ВВС Дальневосточного военного округа, что данные бортовых самописцев могут храниться в соленой воде не больше 36 часов.

Однако в понедельник официальные лица опровергли эту информацию.

«Особое внимание будет уделено поиску бортовых самописцев, так называемых черных ящиков. Приводимые ранее высказывания об «ограниченной способности этих устройств сохранять информацию в соленой морской воде (36 часов)» абсолютно не соответствуют действительности. Обнаружение и исследование самописцев Ту-142 специалистами Минобороны России позволит установить истинные причины данного происшествия», – говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Одновременно в Минобороны РФ сообщили, что ядерного оружия на борту самолета не было.

«Самолет Ту-142, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением», – заявил официальный представитель военного ведомства.

«Связь с экипажем прервалась…»

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, связь с противолодочным самолетом Тихоокеанского флота Ту-142М3 пропала в 17.00 по московскому времени в пятницу. В этот момент самолет находился над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк, в районе мыса Садинга.

«6 ноября в 14.17 по московскому времени самолет Тихоокеанского флота выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. В результате поисков, организованных силами кораблей ТОФ, гражданских судов и самолетов ВВС, обнаружен район падения самолета Ту-142. Ведется поиск экипажа. Поиском руководит командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко», – говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой Минобороны РФ.

На борту были 11 человек. Согласно информации краевого МЧС, в Ту-142 находились: Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман-навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман-оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич, бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович, командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьевич, старший техник группы обслуживания.

Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте были временно прекращены.

..............