Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
5 января 2006, 14:50 • Культура

Зри в корень!

Кинопремьеры: Рецензия на «Дневной дозор»

Зри в корень!
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Олег Братишко

Полтора года назад «Ночным дозором» Константин Эрнст перевернул все представления о роли промомаркетинга в российской киноиндустрии. Самые разнообразные рупоры Первого канала заставили сходить на «Дозор» даже тех, кто о фантасте Лукьяненко ничего не слыхивал и вообще отечественное экшен-кино не смотрел. А как же иначе, если в новостях на Первом сюжеты о блокбастере Тимура Бекмамбетова шли сразу за репортажами об очередной зарубежной поездке президента страны.

Показательный урок Эрнста тотчас усвоила вся Россия, в результате чего у нас появился уже абсолютно подлинный блокбастер «9 рота». Эту самую «Роту» новый «Дозор» «уберет» наверняка, потому что второй мастер-класс от Первого канала вышел не менее убедительным, чем первый.

«Дневной дозор»

Кадр из фильма «Дневной дозор» (фото ИТАР-ТАСС)
Кадр из фильма «Дневной дозор» (фото ИТАР-ТАСС)

О «Дневном дозоре» пока есть только слухи – большего маркетологи разглашать не разрешили ни одному из членов съемочной группы. Впрочем, гораздо более неожиданным шагом стала премьера в понедельник – в лучших голливудских традициях в начале длинных выходных. Вот только праздника жизни, подобного тому, который подарили российскому народу в прошлом году, в Штатах нет и в помине – в этом смысле у команды Эрнста совершенно уникальные перспективы. Действительно, сосчитать, сколько соберет «Дневной дозор» за десять нерабочих дней в разгар школьных каникул с учетом беспрецедентной рекламной кампании, к которой на Первом канале снова подошли с выдумкой необычайной, абсолютно невозможно. Нет сомнений лишь в том, что сборы окажутся на высоте даже в том случае, если новый фильм Тимура Бекмамбетова будет совсем не на ней.

Между тем есть все основания полагать, что второй «Дозор» гораздо лучше первого, который, в отличие от сопутствующей кампании, в общем-то гениальным не был. Все дело в том, что нынешняя премьера просто значительно дороже, ну а для фильмов подобного рода этот показатель один из самых главных. Шутка ли, после получения сверхдоходов от первой серии уже анонсированный сиквел пришлось существенно переделывать – в итоге он даже сменил сомнительное название «Ночной дозор-2: Мел судьбы» на куда более хитовое. В общем, все те, кто пропустил творение Первого канала, спешите приобщиться – этой зимой борьба сил Света и Тьмы за Энакина Скайуокера отечественного разлива станет еще более масштабной и брутальной. Что-то будет в третий раз.

«Затура»

Кадр из фильма «Затура» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Затура» (www.imdb.com)

Маркетинговую мощь Первого канала в полной мере иллюстрирует и тот факт, что российские кинопрокатчики конкурировать с ним просто отказались, не выставив в крайне перспективное новогодье ни одной громкой премьеры. «Затура» - это именно то, чем они сочли возможным пожертвовать в противоборстве с монстром: четкая калька хита 90-х «Джуманджи», способная заманить в кинотеатр скучающих пятиклассников, - и не более! Рассуждать о достоинствах «Затуры» - дело совершенно неблагодарное: это действительно то же самое «Джуманджи», только опоздавшее на десяток лет. Предоставленные сами себе дети нашли в подвале настольную игру с тем же названием, что и у фильма, и отправились в удивительное путешествие – только на этот раз не в дикие джунгли, а в глубины космоса.

Помимо сугубой вторичности, у «Затуры» есть еще одна ключевая проблема, превращающая просмотр этой картины в сугубо детское занятие. Если для переноса африканских зверей в американскую глубинку у создателей «Джуманджи» хватило бюджета, то в полной мере потратиться на экранизацию космических приключений они не сумели. В итоге получился на сто процентов предсказуемый фильм, да к тому же совершенно незрелищный. Что-нибудь, кроме затянувшихся детских каникул и необходимости прервать вереницу алкогольных возлияний, заставит вас его посмотреть?

«Где скрывается правда»

Кадр из фильма «Где скрывается правда» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Где скрывается правда» (www.imdb.com)

А вот новой работой Атома Эгояна, канадского армянина, которого донельзя любят организаторы Каннского фестиваля, у нас пожертвовали совершенно напрасно. Равно как и напрасно не стали ее выпускать в широкий московский прокат, ограничившись десятком полубогемных кинотеатров. Для людей, вконец измученных предновогодней суетой, «Где скрывается правда» - пожалуй, идеальный выбор. Ведь это не просто лучший фильм Эгояна, а действительно очень хорошее и чрезвычайно лиричное кино.

Нет никакой возможности описать его сюжет исключительно фабулой - «двое комиков, крайне популярных в США 50-х годов, оказываются втянутыми в историю с убийством хорошенькой молоденькой девушки, которую спустя полтора десятка лет начинает расследовать столь же хорошенькая и молоденькая девушка-журналист». «Где скрывается правда» - прошлогодние «Мечтатели» для тех, кто любит Америку и ее кино. Работа Эгояна гораздо тоньше и умнее, чем нашумевший фильм Бертолуччи, ну а актеры вообще ни в какое сравнение не идут. Другими словами, замечательная альтернатива «Дозору» для тех, кому идея смешиваться с обильными человеческими массами претит даже в Новый год.

«Дневной дозор»

Звезды – Владимир Меньшов, Константин Хабенский, Гоша Куценко, Жанна Фриске, Мария Миронова, Римма Маркова, Тимур Бекмамбетов (режиссер)
Жанр – фэнтези
Про что – про необычного мальчика, внесшего существенные разногласия в отношения между часовыми Света и Тьмы.

«Затура» (Zathura)

Звезды – Тим Роббинс
Жанр – сказка
Про что – про старинную детскую суперигру, начать играть в которую гораздо проще, чем кончить.

«Где скрывается правда» (Where the Truth Lies)

Звезды – Колин Ферт, Кевин Бэйкон, Атом Эгоян (режиссер)
Жанр – детектив
Про что – про звезд разговорного жанра, ставших персонажами крайне неприятного, но очень привлекательного журналистского расследования.

..............