Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

4 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
9 декабря 2005, 21:12 • Культура

Хоть волком вой

Кинопремьеры: юбилей эротических ужасов

Хоть волком вой
@ sqd.ru

Жанр эротического молодежного ужастика в будущем году отпразднует свое десятилетие – в 1996 году Уэс Крэйвен снял свой знаменитый «Крик», после чего мода на погоню жутких маньяков за сексапильной молодежью в нижнем белье стала всемирной.

Тысячи фильмов на одну и ту же тему, сотни безвестных молодых актеров модельной внешности, сделавших себе имя на них, сотни миллионов чистой прибыли – вот скромный итог десятилетия жанра Уэса Крэйвена. И неудивительно, что новые проекты множатся постоянно – для продюсеров эти картины практически беспроигрышные. Главная премьера российского проката на этой недели – «Волк-одиночка». Фильм снят строго по крэйвеновскому шаблону, который создатели фильма, похоже, знают, как «Отче наш».

«Волк-одиночка»

Кадр из фильма «Волк-одиночка» (фото: kinokadr.ru)
Кадр из фильма «Волк-одиночка» (фото: kinokadr.ru)

Впрочем, в случае с молодежными ужастиками верность традициям – скорее положительный аспект. Схема, разработанная Крэйвеном, хороша настолько, что любые эксперименты с ней на пользу не пойдут. А вот под «Волком-одиночкой» родоначальник жанра мог бы с легкостью поставить свой автограф: пугалка получилась весьма и весьма добротная. Богатенькие мальчики и девочки из частной школы выдумывают серийного маньяка под трогательным именем «Волк», но вдруг их фантазии материализуются и начинают носиться за выдумщиками темными ночами с оружием в руке. Лужи крови и нижнее белье, разумеется, тоже присутствует.

Явных «плюсов» у «Волка-одиночки» как минимум три. Во-первых, сложность с определением убийцы (в последних «Криках», например, вопросов на эту тему просто не возникало). Во-вторых, весьма точный кастинг, в результате которого за героев действительно страшно (стандартная мысль «скорее бы всех этих уродов убили», к великой радости, не возникает). И, наконец, в-третьих, милашка Джон Бон Джови в роли преподавателя словесности (отечественным меломанам гарантирован гомерический хохот). В общем, для поклонников творчества Крэйвена – шедевр безусловный, ну а для всех остальных – просто хорошее динамичное кино. С которым и десятилетие жанра встретить не стыдно.

«Подземелье драконов: Источник могущества»

Кадр из фильма «Подземелье драконов: Источник могущества» (фото: d-and-d.ru)
Кадр из фильма «Подземелье драконов: Источник могущества» (фото: d-and-d.ru)

Второе «Подземелье драконов» некоторые тоже называют фильмом ужасов. Вот только Альфред Хичкок наверняка не высидел бы на его премьерном показе и десяти минут. Да и вообще, прорваться через 105 минут драконьих битв, сказочных в своей технически совершенной глупости, смогут разве что фанаты одноименной RPG-игры или парочки, занимающиеся в зале отнюдь не рассматриванием экрана. Поразительно, но экранизации популярных компьютерных игрушек, обычно проваливающиеся в прокате с оглушительным треском (и это, кстати, совершенно неудивительно), появляются в списке премьер с навязчивой регулярностью и пугающими цифрами бюджетов. Вот и первая часть «Подземелья драконов» появилась на свет пять лет назад, имела изумительный слоган «It’s no game!», могла похвастать приличным актерским составом и вообще была гораздо лучшего нынешнего сиквела, но принесла создателям почти 20 миллионов долларов убытков. Однако продолжение все равно последовало.

Пересказывать сюжет «Источника могущества» – это словно говорить на чудовищном тарабарском языке. Злобный маг Дамодар с армией дрессированных драконов ополчился на прославленное королевство Измир, оборонять которое призваны воин-ветеран Берек и смазливая волшебница Мелора. Ну а дальше как обычно – «качать» характеристики героев, переходить на новые уровни, мочить этих летающих тварей. Вот только какой смысл делать это не за 19-дюймовым монитором, а у двадцатиметрового экрана, знают, наверное, только создатели фильма. Знают, но никому не говорят.

«Крестные отцы»

Кадр из фильма «Крестные отцы» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Крестные отцы» (фото: film.ru)

Совершенно замечательный сюжет новой французской комедии «Крестные отцы» совершенно наглухо испорчен совершенно безвестным режиссером Форестье и совершенно невнятными актерами. Судите сами: четверо грабителей, полный денег банк, сейф, ставший для одного из них ловушкой, четверть века спустя, завещание «где я спрятал деньги», встреча старых друзей, шутки, смех, веселье… Как при таком наборе беспроигрышных компонентов можно было снять абсолютно фальшивое и настолько же несмешное кино, остается только догадываться.

Полтора часа смотреть на то, как какие-то непонятные люди, тужась изо всех сил, не могут выдавить хотя бы минут пять настоящей французской комедии, на самом деле непросто. Единственное, что хоть как-то радует после просмотра «Крестных отцов», – почти стопроцентная неотвратимость хорошего голливудского ремейка. В самом деле, этот отнюдь не шаблонный сценарий заслуживает гораздо более трепетного отношения.

«Волк-одиночка» (Cry_Wolf)
Звезды – Джон Бон Джови
Жанр – ужасы
Про что – про маньяка, материализовавшегося в лакомой среде девушек-тинейджеров

«Подземелье драконов: Источник могущества» (Dungeons & Dragons: Wrath of the Dragon God)
Звезды – нет
Жанр – фэнтези
Про что – про волшебное воинство, дающее конкретный отпор воинству колдунскому

«Крестные отцы» (Le Parrains)
Звезды – нет
Жанр – комедия
Про что – про горемык-налетчиков, нашедших свое сокровище на закате жизни