Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.

8 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

15 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

16 комментариев
17 августа 2010, 16:38 • Общество

«Страховщики считают, что можно и без зубов»

Михаил Тихонов: Обычным самолетом перевезти мать невозможно

«Страховщики считают, что можно и без зубов»
@ из личного архива

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

«Если бы суд закончился, мы бы уже давно попытались что-то сделать», – сказал газете ВЗГЛЯД Михаил Тихонов, чья мать пострадала в автокатастрофе в Израиле в 2008 году и до сих пор остается в местной больнице. Денег на лечение нет. Надо возвращаться в Россию, но перелет очень дорог.

Автобус с представителями петербургских туристических фирм разбился на дороге Овда –  Эйлат 16 декабря 2008 года. Из 49 человек 24 погибли, еще 25 пострадали. Но до сих пор в израильских больницах продолжают лечение две россиянки: Светлана Тихонова и Марианна Кузьминова.

Израильские врачи считают, что они все уже сделали… Они прямо сказали, что если бы мама была гражданкой Израиля, ее бы давно уже отправили домой

Получившая ранения Светлана Тихонова – менеджер турфирмы «ЛУМ». У нее переломы позвоночника, паралич нижней части тела. На инвалидной коляске она может сидеть не больше нескольких часов. Все эти месяцы к Светлане прилетают родные, покупая билеты и снимая номера в гостиницах за свой счет. Несмотря на обещания властей Израиля, помощь родственникам не оказывается. Сейчас достигнута договоренность о переводе Светланы в Кунцевский медико-реабилитационный центр Дикуля. Но обычным самолетом перевезти ее невозможно, а за рейс санитарного самолета надо заплатить более 30 тыс. евро. У семьи Тихоновых таких денег нет. Подробности этой непростой ситуации газете ВЗГЛЯД рассказал сын Светланы Михаил Тихонов.

ВЗГЛЯД: Михаил, в чем сейчас основная проблема? Нет денег на перелет? Бесконечные суды не дают возможности уехать?

Михаил Тихонов: И то, и то. Сложно сказать, что на первом месте. Могу сказать только, что если бы суд закончился, мы бы уже давно попытались что-то сделать, чтобы оттуда уехать.

#{image=202035}ВЗГЛЯД: Страховая компания перелет не оплачивает?

М. Т.: В Израиле есть закон о ДТП, по которому страховая компания, застраховавшая автобус, попавший в аварию, должна выплатить пострадавшим определенную компенсацию. Но до этого должен пройти суд. Это очень долгий процесс. Суд идет уже почти год. И до вынесения окончательного решения со страховой компанией не могут работать напрямую даже наши адвокаты. Сейчас максимум, что мы можем сделать, – это пытаться включить наши расходы в счет итоговой компенсации. Но что решит суд, неизвестно.

ВЗГЛЯД: Обращались ли вы с вашей проблемой к властям – российским, израильским?

М. Т.: По поводу перевозки мамы в Россию я официально обращался к послу России в Израиле. По его поручению проводились переговоры с одной авиакомпанией, которая летает между нашими странами. В итоге они предложили нам купить несколько мест в самолете по обычному тарифу.

Михаил Тихонов (фото: из личного архива)

Михаил Тихонов (фото: из личного архива)

ВЗГЛЯД: Но на обычном самолете лететь нельзя?

М. Т.: Да, мама не может находиться в сидячем положении дольше нескольких часов. Мы рассматриваем, конечно, всякие варианты. Если нам скажут, чтобы мы решали свои проблемы сами и больше нам никто не поможет, не знаю... Наверное, будем покупать авиабилеты в бизнес-класс, чтобы хоть как-то облегчить процесс перевозки. В эконом-классе, конечно, перевозить ее совершенно невозможно.

ВЗГЛЯД: Вам и вашему отцу в течение полутора лет приходилось не раз за свой счет летать в Израиль, жить там, несмотря на уверения израильских политиков, что они оплатят расходы родственников. Это же, наверное, колоссальные траты? 

М. Т.: Да, это так. Отец жил там, рядом с мамой, полгода. Я в прошлом году жил два месяца, в этом году тоже уже летал несколько раз. Первые пару месяцев родственникам оплачивали проживание. Но совсем не государство Израиль и даже не страховая компания. А оплачивала туристическая фирма, которая везла эту группу. Возможности у фирмы, сами понимаете, ограниченные, и потом они уже не смогли оплачивать.

ВЗГЛЯД: Сколько стоит перелет в Израиль и проживание там?

М. Т.: Это смотря когда лететь. Есть высокий сезон, низкий сезон. В высокий сезон – до 30 тыс. рублей, если покупать билет заранее. Проживание – порядка 100 долларов в день плюс питание и т. д.

ВЗГЛЯД: Вам пришлось и некоторые операции делать за свой счет. Страховая компания отказалась оплатить челюстно-лицевую хирургию, восстановление зубов. Почему?

М. Т.: Страховщики считают, что это такие косметические вещи... (вздыхает) Что можно и без зубов жить.

ВЗГЛЯД: Если говорить о медицинской стороне, какие плюсы и минусы вы видите в израильской системе лечения? Какие в нашей?

М. Т.: Если говорить о подходе к больным с подобными травмами, он очень разный. В Израиле, допустим, если вы ломаете руку, вам наложат гипс и будут учить вас жить без руки. Если у человека какие-то очень серьезные травмы, как в нашем случае – да, ему сделают операцию, выдадут инвалидную коляску. И будут учить жить в инвалидной коляске.

В России подход иной. Конечно, у нас нет таких комфортных условий в плане пребывания в больнице, как в Израиле, но у нас все-таки пытаются восстановить утраченные функции, а не просто научить человека жить с ними. Я не берусь однозначно сказать, какой подход правильный. В идеале хотелось бы соединить оба этих подхода вместе.

ВЗГЛЯД: Что говорят врачи по поводу перспектив выздоровления? Что они еще могут сделать?

М. Т.: Израильские врачи считают, что они все уже сделали... Они прямо сказали, что если бы мама была гражданкой Израиля, ее бы давно уже отправили домой. Ее уже даже пытались отправить в тамошний дом престарелых. В принципе, по местным законам она могла бы пожизненно находиться там и получать уход. Но ей всего 46 лет...

Ну а наши врачи ее не видели, у них нет никаких документов. Как приедем в Москву, проведем полное обследование. Тогда и будет объективная картина.

ВЗГЛЯД: Вы выбрали московскую больницу, хотя живете в Петербурге. В родном городе нет таких центров?

М. Т.: Есть центры, которые занимаются реабилитацией. Но мы там были –  необходимых условий там нет. В общем-то, нам много особых условий и не нужно. Нужно, чтобы пол был ровный, без порогов, удобный душ, а не узкая душевая кабинка, кровать специальная. Но центра, соответствующего этим условиям, мы в родном городе не нашли. Плюс в России еще большая проблема с санитарным уходом. В Израиле он осуществляется на очень высоком уровне, там много санитарок, которые постоянно находятся рядом с пациентом. А у нас даже в одном из самых известных центров под Москвой нам прямо сказали, что санитарок нет, хотите – нанимайте сами или пусть рядом с больной постоянно находятся родственники. Ну а в том центре, в который мы собираемся, в Москве, обеспечивается круглосуточный санитарский уход –  это немаловажно.

Российский союз туриндустрии официально обратился к министру туризма Израиля с просьбой оказать содействие в организации перевозки Светланы Тихоновой в Москву. Ответа пока не последовало.

..............