Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

10 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.

23 комментария
19 октября 2008, 14:52 • Спорт

Хэмилтон победил наполовину

Хэмилтон в шаге от чемпионства

Хэмилтон победил наполовину
@ avtogid.by

Tекст: Кирилл Бессараб

Главной интригой предпоследнего этапа сезона, прошедшего в Шанхае, было то, станет ли Льюис Хэмилтон из «Макларена» чемпионом мира досрочно. Это произошло бы при условии, что Хэмилтон победит, а его основной соперник Фелипе Масса из «Феррари» финиширует ниже третьего места. Надежды Хэмилтона сбылись лишь наполовину: в гонке он победил, но Масса пришел к финишу вторым. За один этап до конца сезона претендентов на титул разделяют 7 очков.

Предпоследний гоночный уикенд Хэмилтон начал уверенно: он был лучшим на свободных заездах в пятницу и в субботу смог квалифицироваться на поул-позиции, обойдя конкурентов больше чем на треть секунды.

Несмотря на то, что командная тактика запрещена, Кими не скрывал, что пропустил Фелипе, чтобы помочь ему в борьбе за титул

Скептиков, которые приписали бы такой успех пустым бакам, на этот раз не нашлось, – преимущество «серебряных стрел» было абсолютно очевидным. «Феррари» смогла противопоставить им вторую и третью стартовые позиции, на которых расположились Райкконен и Масса.

Напарник Хэмилтона Хейкки Ковалайнен стартовал лишь пятым, после Фернандо Алонсо из «Рено», который выиграл две последние гонки. На старте Хейкки смог было пройти Фернандо, но тот успешно контратаковал и почти сразу вернул свою позицию. Хэмилтон удачно стартовал, сохранил лидерство и сразу же стал отрываться от Райкконена.

Третий претендент на титул, Роберт Кубица из БМВ, чьи шансы были исключительно математическими, стартовал лишь с одиннадцатого места. Свою невыразительную квалификацию поляк перед стартом объяснял техническими проблемами. В гонке Кубица смог финишировать на 6-м месте за счет удачной стратегии дозаправок и окончательно распрощался с призрачной надеждой на чемпионство.

В отличие от предыдущих этапов сезона, богатых на аварии, красивые обгоны, рискованную дождевую езду, этот этап был довольно пресным. Попытки обгонов можно было наблюдать только у команд-середняков вроде «Тойоты», «Ред Булла» и «Уильямса». Лидеры же между собой не боролись, а их абсолютно одинаковые стратегии двух дозаправок не давали возможности «пересидеть» друг друга на трассе.

После второго круга дозаправок стало очевидно, что у «Феррари» уже нет шансов обогнать Хэмилтона, который выигрывал у Райкконена 9 секунд, а у Массы – целых 23.

Райкконен продемонстрировал уважение к напарнику по команде и сбросил скорость, благодаря чему Масса смог пройти его за семь кругов до финиша. Несмотря на то, что командная тактика официально запрещена, Кими на пресс-конференции не скрывал, что пропустил Фелипе, чтобы помочь ему в борьбе за титул. Однако никаких санкций со стороны стюардов в отношении команды не последовало.

Первым финишную черту пересек Льюис Хэмилтон, который проехал последние круги в щадящем для шин режиме, следом за ним увидели клетчатый флаг Масса и Райкконен. Фернандо Алонсо сохранил четвертую позицию. Его напарник Нельсиньо Пике финишировал восьмым.

Главным неудачником Гран-при Китая оказался Хейкки Ковалайнен, потерявший десять позиций из-за прокола колеса. Полкруга он добирался в боксы на трех колесах, вернулся оттуда почти в самый конец пелотона и окончательно сошел за шесть кругов до финиша. Спущенное колесо стоило Хейкки 6-го места в личном зачете, которое он теперь уступает Алонсо.

На подиуме Льюис просто светился от счастья в отличие от гонщиков «Феррари», которые ограничились формальными поздравлениями победителя. На пресс-конференции фаворит вспоминал прошлогоднюю гонку в Шанхае, из-за ошибок в которой он не смог выиграть чемпионат-2007.

«Я сделал еще один шаг к моей мечте – победе в чемпионате. Ситуация накануне финальной гонки отличается от прошлогодней, мы должны отработать как можно лучше. Это непросто, потому что болиды «Феррари» будут очень сильны, но я уверен, наша команда сможет все преодолеть», – сказал гонщик.

Фелипе Массе и «Феррари» предстоит сделать практически невозможное – через две недели на бразильском Интерлагосе отыграть у Хэмилтона целых 8 очков. Для этого Массе остается надеяться лишь на сход или финиш Льюиса не выше седьмого места.

Гран-При Китая

1. Льюис Хэмилтон («Макларен»)
2. Фелипе Масса («Феррари») +14, 925
3. Кими Райкконен («Феррари») +16,445
4. Фернандо Алонсо («Рено») +18,370
5. Ник Хайдфельд (БМВ) +28,923
6. Роберт Кубица (БМВ) +33,219
7. Тимо Глок («Тойота») +41,722
8. Нельсон Пике («Рено») +56,645
9. Себастьян Феттель («Торо Россо») +1,04,339
10. Дэвид Култхард («Ред Булл») +1,14,842
11. Рубенс Баррикелло («Хонда») +1,25,061
12. Казуки Накаджима («Уильямс») +1,30,847
13. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +1,31,457
14. Марк Уэббер («Ред Булл») +132,422

Личный зачет:

1. Хэмильтон – 94 очка
2. Масса – 87
3. Кубица – 75
4. Райкконен – 69
5. Хайдфельд – 60
6. Алонсо – 53
7. Ковалайнен – 51
8. Феттель – 30
9. Трулли – 30
10. Глок - 22

Кубок конструкторов:

1. «Феррари» – 156
2. «Макларен» – 145
3. БМВ – 135
4. «Рено» – 72
5. «Тойота» – 52

..............