Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

6 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
28 сентября 2008, 20:59 • Спорт

Алонсо стал Темным Лордом

Пилоты «Формулы-1» устроили ночные гонки по городу

Алонсо стал Темным Лордом
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Самая ожидаемая в сезоне, первая в истории ночная гонка на новой городской трассе в Сингапуре стала подлинной жемчужиной чемпионата. Она прошла под искусственным освещением среди небоскребов деловой столицы Азии. Победителем стал Фернандо Алонсо из «Рено», который не выигрывал уже более года, так что его звезду многие считали закатившейся. Из лидеров чемпионата в очках финишировал лишь Льюис Хэмилтон, резко увеличив свои шансы на титул.

Своей фантастической победой двукратный чемпион, безусловно, обязан аварии напарника Нельсона Пике-младшего на 15-м круге. После этого на трассе появилась машина безопасности, и Фернандо оказался в группе лидеров.

После награждения Льюис неожиданно в шутку ударил хорошо знакомого ему Росберга в солнечное сплетение

Однако нельзя сказать, что фортуна незаслуженно наградила испанца. Весь уик-энд Алонсо показывал превосходную скорость, выиграл две из трех тренировочных сессий и всерьез претендовал на поул-позишн. Но во второй части квалификации на его болиде возникли проблемы с подачей топлива, и стартовал он лишь с 15-й позиции.

Гонщик «Рено» крайне эмоционально воспринял неудачу. Со слезами на глазах он заявил, что команда упустила лучший шанс в этом сезоне. «Нам могут помочь только десять-двенадцать сходов и машина безопасности, выехавшая в нужный момент, но чудес не бывает», - сказал пилот в интервью, не подозревая, что его слова в итоге окажутся пророческими.

А тем временем поул был завоеван Фелипе Массой из «Феррари», который вообще был лучшим в квалификациях на всех городских трассах сезона. Его отрыв от главного соперника в чемпионате Льюиса Хэмилтона из «Макларен» составил почти полсекунды – аналитики сразу заговорили о стратегии «пустых баков». Третьим стартовал Кими Райкконен, проводящий довольно бледный сезон и окончательно лишившийся шансов на второй титул.

Старт прошел без аварий: первая тройка и Роберт Кубица из БМВ, стартовавший четвертым, смогли сохранить свои позиции. Шедшего следом Хейкки Ковалайнена «затерли» в первом повороте, и он потерял целых две позиции. Сначала он пытался атаковать Кубицу, но после легкого контакта колесами вынужден был уступить дорогу еще и Феттелю с Глоком.

Алонсо смог прорваться на 12-е место, но тут застрял за «паровозиком Трулли», состоящим из самого гонщика «Тойоты» и двух пилотов «Уильямса». Трулли был на заведомо более тяжелой машине, но героически оборонялся от преследователей около десяти кругов, после чего был вынужден уступить всем троим.

Поулмен Масса воспользовался преимуществом старта с чистой стороны трассы и начал отрываться от соперников. Первые несколько кругов он был быстрее Хэмилтона почти на секунду и стабилизировал отрыв примерно в 5 секунд.

Алонсо отправился в боксы самым первым, совершив недолгую дозаправку и поставив резину «софт». Столь ранний пит-стоп (на 12-м круге) выглядел крайне нелогичным, ведь стартовая позиция во второй десятке предполагала тактику меньшего количества пит-стопов.

Пилот вернулся на трассу самым последним и казалось, гонка для него проиграна окончательно. Однако через пару минут случилось то, что молниеносно изменила расстановку сил – Нельсиньо Пике вдребезги разбил машину о стену, усыпав обломками одну из прямых. Гонщик не пострадал и самостоятельно покинул кокпит, но на трассе появился пейс-кар.

По правилам этого сезона, при появлении на трассе машины безопасности пит-лэйн на некоторое время закрывается, и заезд на него карается штрафом. Кубица и Росберг, у которых просто не оставалось топлива, были вынуждены нарушить правило.

После того, как въезд на пит-лейн наконец открыли, большая часть гонщиков отправились туда и стали свидетелями обескураживающего инцидента во время дозаправки Фелипе Массы. В горловине бака его машины застрял заправочный шланг, гонщик рванул с места и доехал до конца пит-лейна с его обрывком. Пострадал один из механиков команды, а остальным пришлось бегом догнать невезучего бразильца и еще с десяток секунд пытаться привести машину в надлежащий вид. После этого инцидента Масса оказался последним (18-е место), затем получил еще и штраф в виде проезда через пит-лейн и простился с надеждой не только победить, но и просто набрать очки в гонке.

После рестарта выяснилось, что Хэмилтон переместился на 8-е, Ковалайнен – на 14-е, а Райкконен – аж на 16-е место. Зато лидером гонки неожиданно для всех стал Нико Росберг, который начал штамповать быстрые круги, пытаясь оторваться от Трулли и Физикеллы, которые еще не заезжали в боксы. За ними с небольшими отрывами ехали Кубица и Алонсо, который в конечном счете возглавил гонку после штрафов stop&go, наложенных на Росберга и Кубицу, а также пит-стопов Трулли и Физикеллы.

Алонсо смог создать такой отрыв от преследователей, что после второго пит-стопа вернулся на первую позицию, выехав прямо перед Култхардом и Хэмилтоном.

Воспользовавшись тем, что Култхард был вынужден сбросить скорость, Льюис попытался пройти соотечественника, что и сделал буквально через круг. После этого оба пилота отправились на синхронный пит-стоп, где Дэвид чуть было не повторил подвиг Массы с заправочным шлангом. Все обошлось, но ветеран не только не смог отыграть позицию, но и потерял несколько секунд.

За 20 кругов до финиша гонку по-прежнему возглавлял Алонсо, 18 секунд ему проигрывал Нико Росберг. Третьим с небольшим отрывом шел Льюис Хэмилтон.

Кими Райкконен - благодаря скорректированной тактике - смог выйти на 5-е место, опередив Себастьяна Феттеля. Впрочем, до финиша Кими на этот раз все равно не добрался, врезавшись в отбойник за четыре круга до финиша.

А несколькими кругами ранее на трассе появилась вторая машина безопасности. Ярно Трулли из-за неисправности в двигателе сбавил скорость и обильно полил участок трассы маслом, на котором по очереди поскользнулись Масса и Адриан Сутил из «Форс Индия». Если Массе удалось сохранить машину, то Адриан на полном ходу врезался в стену. К счастью, обошлось без травм.

Все машины собрались в колонну за пейс-каром, отрывы сократились. Особенно это сказалось на Алонсо. Впрочем, после рестарта он легко смог оторваться от Росберга и «привезти» на 56-м круге целых 3,5 секунды преследователям.

После этого пилот сбавил темп и спокойно доехал до финиша. Следом за ним клетчатый флаг увидели Росберг и Хэмилтон.

На взвешивании после гонки и подиуме Фернандо и Льюис явно старались держать дистанцию, ведь дружескими взаимоотношения бывших напарников назвать никак нельзя. А после награждения Льюис неожиданно в шутку ударил хорошо знакомого ему Росберга в солнечное сплетение, что было явно неожиданно и, похоже, болезненно для немца.

Хэмилтон смог укрепить свое лидерство в чемпионате благодаря неудачам Массы. За три гонки до конца чемпионата он выигрывает целых семь очков. Подиум британца поднял «Макларен» на первое место в Кубке Конструкторов.

Гран-При Сингапура

1. Фернандо Алонсо («Рено») - 61 круг
2. Нико Росберг («Уильямс») +2, 957
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +5,917
4. Тимо Глок («Тойота») +8,155
5. Себастьян Феттель («Торо Россо») +10,268
6. Ник Хайдфельд (БМВ) +11,101
7. Дэвид Култхард («Ред Булл») +16,383
8. Казуки Накадзима («Уильямс») +18,489
9. Дженсон Баттон («Хонда») +19,885
10. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +26,992
11. Роберт Кубица (БМВ) +27,975
12. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +29,432
13. Фелипе Масса («Феррари») +35,170
14. Джанкарло Физикелла («Форс Индия»)
15. Кими Райкконен («Феррари»), +4 круга
16. Ярно Трулли («Тойота») +11 кругов
17. Адриан Сутил («Форс Индия») + 12 кругов
18. Марк Уэббер («Ред Булл») +32 круга
19. Рубенс Баррикелло («Хонда») + 46 кругов
20. Нельсон Пике («Рено») +47 кругов

Личный зачет:

1. Хэмилтон – 86 очков
2. Масса – 77
3. Кубица – 64
4. Райкконен – 57
5. Хайдфельд – 56
6. Ковалайнен – 51
7. Алонсо – 38
8. Феттель – 27
9. Трулли – 26
10. Глок - 20

Кубок конструкторов:

1. «Макларен» – 135 очков
2. «Феррари» – 134
3. БМВ – 120
4. «Рено» - 51
5. «Тойота» - 46

..............