Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Как свобода абортов может привести к несвободе нации

Дети, абортированные 20-30 лет назад, уже были бы работниками и налогоплательщиками. Но их нет – и значит, надо повышать пенсионный возраст и импортировать работников из других стран. К чему приведет этот процесс, нетрудно догадаться.

12 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

15 комментариев
6 мая 2011, 12:01 • Общество

«Никаких вопросов нет»

Убийца Маркелова и Бабуровой получил пожизненный срок

«Никаких вопросов нет»
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Никита Тихонов, признанный виновным в совершенном в январе 2009 года двойном убийстве, в пятницу был осужден пожизненно. Его подельница и гражданская жена Евгения Хасис приговорена к 18 годам лишения свободы. Защита осужденных назвала процесс «балаганом» и заверила, что на этом разбирательство не закончится. Хасис сопровождала оглашение наказания смехом.

Мосгорсуд в пятницу приговорил к пожизненному заключению Никиту Тихонова, решением присяжных признанного виновным в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Отвечая на вопрос суда, осталось ли для них что-то непонятным в приговоре, девушка заявила: «У нас с марта уже никаких вопросов нет

Гражданская жена Тихонова Евгения Хасис, которую суд счел соучастницей преступлений, приговорена к 18 годам.

Как уточняет «Интерфакс», во время оглашения подсудимые держались за руки, слушая приговор. А после того как суд огласил меру наказания для Хасис, она рассмеялась и начала что-то рассказывать Н. Тихонову. На вопрос судьи, понятен ли им приговор, подсудимые ответили: «Да, понятен». Отвечая же на вопрос суда, осталось ли для них что-то непонятным в приговоре, девушка заявила: «У нас с марта уже никаких вопросов нет».

Отметим, что названные сроки незначительно отличаются от тех, что накануне затребовала для обвиняемых прокуратура. Гособвинение полагало, что Тихонова нужно посадить пожизненно, а Хасис – заключить за решетку на 20 лет. При этом прокурор Борис Локтионов заявил, что подсудимые совершили преступления, имеющие особую социальную опасность, и обратил внимание суда на то, что коллегия присяжных уже сочла их не заслуживающими снисхождения. «Необходимо восстановить социальную справедливость», – заявил он.

Кроме того, в пятницу суд обязал Тихонова выплатить компенсацию в размере 2 млн рублей из 5 млн, затребованных в ходатайстве родственниками погибшей журналистки.

Супруги Бабуровы заявляли поддержанное прокуратурой ходатайство, в котором требовали взыскать с Тихонова 5 млн рублей компенсации морального вреда, а также 40 тыс. рублей в виде компенсации расходов на участие в судебном процессе. В то же время Лариса Бабурова подчеркнула, что ей «не нужны деньги от убийц» и в случае удовлетворения иска средства пойдут на создание фонда для поддержки студентов.

Защита в свою очередь высказала возражения против гражданского иска потерпевших. «Документов, подтверждающих глубину и тяжесть моральных страданий родителей Бабуровой, не представлено», – заявил адвокат Тихонова Александр Васильев. Сам Тихонов также высказал протест: «Поскольку я не убивал Бабурову и Маркелова, я возражаю против удовлетворения иска. А также потому, что мне грозит многолетнее заключение, у меня нет собственности и мне просто нечем платить», – заметил он.

Адвокаты обвиняемых уже назвали прошедший судебный процесс «балаганом» и заявили, что намерены обжаловать приговор.

«Приговор считаю незаконным и необоснованным по следующим причинам: законный приговор постановляет суд. Суд – это то, что совершается в рамках действующего УПК», – приводит «Интерфакс» слова адвоката главного обвиняемого Никиты Тихонова Александра Васильева.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, адвокат Станислав Маркелов и журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова были убиты 19 января 2009 года в центре Москвы, на улице Пречистенка сразу после пресс-конференции выстрелами в упор из пистолета «Браунинг». По обвинению в совершении убийства на скамью подсудимых сели один из основателей журнала «Русский образ» Никита Тихонов и активистка правозащитной организации «Русский вердикт» Евгения Хасис.

По данным следствия, преступление обвиняемые совершили в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и осуществлением им профессиональной деятельности по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Бабурова же была застрелена как очевидец убийства адвоката.

В ходе судебного разбирательства Хасис полностью отрицала свою вину, Тихонов признавал лишь факт торговли оружием.

29 апреля коллегия присяжных большинством голосов вынесла им обвинительный вердикт. Заседатели также пришли к выводу, что Хасис и Тихонов виновны в незаконном обороте оружия, боеприпасов и подделке документов. При этом члены коллегии в ходе трехчасовой дискуссии не пришли к единому мнению в ответах на 21 сформулированный судом вопрос о том, было ли совершено преступление, причастны ли к нему фигуранты дела и заслуживают ли они снисхождения. В результате голосования семеро высказались за признание подсудимых виновными, пятеро против. Незадолго до вынесения вердикта один из присяжных взял самоотвод. Адвокат Никиты Тихонова Александр Васильев предрек обвинительный приговор, «исходя из характера заданных присяжным вопросов».

«Вердикт справедливый, вынесен в соответствии с законом и собранными доказательствами», – прокомментировал решение присяжных представитель обвинения. В свою очередь защита подсудимых заявила, что вердикт присяжных будет обжалован.

За несколько дней до вынесения вердикта сообщалось о попытках суицида обвиняемых: 26 апреля перерезал себе вены Никита Тихонов, а на следующий день – Евгения Хасис. Оба остались живы. Представители потерпевшей стороны предположили, что таким образом подсудимые пытались оказать давление на присяжных.