Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

16 комментариев
22 апреля 2007, 10:33 • Общество

Николсон отмечает юбилей

Николсон отмечает юбилей
@ Reuters

Tекст: Олег Рогов

Джеку Николсону 70 лет. Он снимался у великих режиссеров, был номинирован на «Оскар» 12 раз и три раза его получил. Николсон традиционно занимает места в первых десятках разнообразных рейтингов, на которые так охочи солидные киношные издания: «100 главных кинозвезд всех времен», «100 самых великих кинообразов», «Самые главные кинофильмы всех времен и народов».

Как правило, в эти списки включаются фильмы «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние» и «Бэтмен». Возможны вариации, в зависимости от эстетических пристрастий кинокритиков, но эта троица традиционно лидирует.

Герой-психопат

Впрочем, Николсон иногда и сам отказывался от ролей, несмотря на то что будущая картина стопроцентно являлась мегахитом

Три эти роли весьма симптоматичны – бунтарь, творец и злодей. Николсон в «Кто-то пролетел…» показал, что бунт может быть творческим, а не хаотичным, творчество в определенных ситуациях (писатель в «Сиянии») отягощено медленно проявляющимся безумием, а злодейство, пусть даже сказочное, какие бы карнавальные костюмы оно ни примеривало, злодейством и остается.

Его персонажи всегда, что называется, в движении, невротичные и пассионарные. Достаточно перечислить роли, которые он собирался сыграть, но не сыграл: Никсон, плохой Санта (про алкаша Деда Мороза), «На линии огня» (достался Малковичу), эзотеричный сыщик-убийца в «Сердце ангела» (достался Рурку), мститель в «Соломенных псах» (достался Хоффману). Николсона легко представить в этих фильмах, ведь это «его» персонажи, одержимые бешеными страстями, рассудочные и импульсивные, мятущиеся и безжалостные.

Впрочем, Николсон иногда и сам отказывался от ролей, несмотря на то что будущая картина стопроцентно являлась мегахитом. Так произошло с фильмом Спилберга «Близкие контакты третьего рода». Николсон посчитал, что спецэффекты будут переигрывать актера.

По сравнению с актерами своего уровня и известности Николсон резко выделяется лица необщим выраженьем. Если Де Ниро и Аль Пачино частенько эксплуатируют итальянский шарм, а Хоффман еврейскую тоску, то Николсон типичный американец. С той только поправкой, что многочисленные комплексы, тщательно изгоняемые социумом из сознания и поведения, у него лежат на поверхности и придают его поступкам оттенок своеобразного безумия. Оно может аккуратно течь тоненьким ручейком, разливаться широким руслом или превращаться в бешеный водопад.

Некоторые режиссеры используют это амплуа от противного. Скажем, Микеланджело Антониони, фильмы которого никогда не отличались особым драйвом в плане сюжетного действия, снял Николсона в своем замечательном фильме «Профессия: репортер». Он играет застрявшего в африканской глубинке репортера, который решил переменить участь и поменялся документами с внезапно скончавшимся соседом по гостинице. Кроме этого действия, количество значимых поступков рефлексирующего героя на два с лишним часа экранного времени можно пересчитать по пальцам одной руки. Зритель, привыкший к экранному образу Николсона, подсознательно ждет от его персонажа активного действия, и это создает определенный эффект дополнительного напряжения, которое нарастает с каждой минутой.

Первая главная роль Николсона – в ставшем культовым фильме «Беспечный ездок». До этого – почти десять лет проходных ролей и участие в сериалах, о которых теперь мало кто помнит. Именно в «Беспечном ездоке» Николсон влез в ставшую для него впоследствии привычной шкуру издерганного внешними проблемами и внутренними противоречиями американца, которого если и можно назвать средним, так тем хуже для Америки.

Герой-любовник

Джек Николсон – прекрасная находка для психоаналитика. Союз его родителей, рядовых эстрадных артистов, оказался непрочным, и они расстались. Более того, отец Николсона в это время был женат на другой женщине. Воспитанием ребенка занимались бабушка и старшая сестра. Николсон на протяжении многих лет был уверен, что бабушка его мать.

Вопрос о реальном отцовстве до сих пор остается под вопросом, так как настоящая мать унесла эту тайну с собой в могилу. Впрочем, биографы Николсона сомневаются в том, что она знала точный ответ.

Связано ли это с неординарной биографией, но Джек Николсон имеет прочную и заслуженную репутацию плейбоя. У него пять детей от четырех разных женщин, и, судя по всему, солидный возраст Николсона никоим образом не является помехой для новых романов.

Вот несколько его характерных признаний: «Ты лжешь только двум людям в своей жизни: подружке и полицейскому». «Я использую виагру лишь в том случае, когда со мной не одна женщина». А их – не сразу, конечно, а в порядке живой очереди, растянувшейся на десятилетия, – у Джека Николсона было более двух тысяч, судя по данным светских рейтингов «Десять живых легенд секса», приводимых в Maxim`s

Николсон родился в один день с вождем мирового пролетариата – 22 апреля. В слишком сильных симпатиях к левым движениям не был замечен, хотя с удовольствием гостил у Кастро и даже назвал его гением. Правда, проводил время Николсон на Кубе отнюдь не на партсобраниях, а в ресторанах, джазовых клубах и на сигарной фабрике. Политические симпатии актера внутри собственной страны неизменно принадлежат Демократической партии.

Как у любой мегазвезды, у Николсона есть особые пунктики и пристрастия. Это коллекционирование живописи (в ванной у него висит Пикассо), неизменный отказ от телеинтервью (единственное исключение было сделано перед модельным показом его дочери) и солнцезащитные очки. Они уже настолько слились с его образом, что актер как-то пошутил: «Когда на мне темные очки, я – Джек Николсон. Без них я – 70-летний толстяк».

..............