Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
1 июня 2006, 18:00 • Культура

Главная блондинка планеты

Главная блондинка планеты
@ www.claudiocaprara.it

Tекст: Олег Рогов

Есть много красиво и стильно стареющих актрис. Есть ушедшие из большого кино актрисы, старательно прячущиеся от назойливых репортеров. Есть прекратившие сниматься в зените славы и красоты. «Хорошо умереть молодым», как писал совсем по другому поводу Некрасов.

Феномен Монро – в массовом тираже ее имиджа. Актриса она не бог весть какая, и ее роли вполне могли бы сыграть сотни и тысячи других красоток.

Можно, конечно, говорить, что жесткое амплуа в очередной раз поглотило недоразвившийся трагический талант. Да и сама актриса придерживалась такой версии. Недаром же Монро посещала, уже будучи вполне востребованной на экране, актерские студии Казана и Страсберга. Впрочем, думается, что при славе Монро и ее связях можно было бы что-нибудь придумать в этом направлении. Хотела же она сыграть Грушеньку в планировавшейся экранизации «Братьев Карамазовых»…

Очень интересно смотреть на Монро в ролях второго плана, когда платиновая блондинка еще не окончательно утвердилась на недосягаемом пьедестале. Например, в фильме «Все о Еве» – небольшая ролька рядом с Бэтт Девис. Как акварелька по соседству с полотном, исписанным широкими и резкими мазками.

Феномен Монро – в массовом тираже ее имиджа
Феномен Монро – в массовом тираже ее имиджа

Судьба с ранних лет бросала отсвет будущей головокружительной карьеры на случайные, казалось бы, события детства Мэрилин. Впрочем, тогда она еще звалась Нормой Джин Бейкер Мартенсон, в честь актрисы Нормы Толмедж.

Матушка будущей дивы, Глэдис, работала на киностудии монтажницей. И, разумеется, Норма ходила с мамой в кино. Когда та ее навещала. Дело в том, что Глэдис была слишком занята, чтобы воспитывать ребенка, и буквально с первых недель отдала ее в приемную семью. Что же касается папы, то Мартенсон недолго прожил с Глэдис, и Норму она родила уже после развода.

Норме демонстрировалась фотография отца и, улавливая сходство, преимущественно усов, с популярным в то время актером, Норма всем рассказывала, что ее отец – сам Кларк Гейбл.

Дальше – мутное детство с кочевками из семьи в семью (матушку определили в психиатрическую лечебницу). Сменив 13 приемных родителей, пережив попытки изнасилования и несколько месяцев в сиротском приюте, Монро наконец-то обретает какое-то подобие семьи – брак с Джимом Дагерти, который продлился четыре года.

Джим работал в торговом флоте и частенько уходил в плавания. Норма трудилась на авиационном заводе и подумывала о карьере фотомодели. Джиму не нравилось, что его жена «выставляет себя напоказ», и в 1946 году он прямо с рейса переправил ей бумаги о разводе.

Первые календари, на которых за пять долларов в час позировала Норма, делались для поднятия боевого духа солдат – шел 1944 год. Норму заметили, стали снимать для женских журналов. Трусики, халатики, бюстгальтеры. Впрочем, были и порнофильмы, приходилось подрабатывать и в качестве девушки по вызову.

С 1946 по 1948 годы – попытки устроиться статисткой на киностудию «XX век Фокс», там ей и придумали псевдоним. Удержаться в «Фоксе» не удалось, ее быстро уволили за роман с зятем кинобонзы.

Монро обрела славу, на которую только может рассчитывать актриса и женщина
Монро обрела славу, на которую только может рассчитывать актриса и женщина

«Коламбия Пикчерс» оказалась более благосклонна к начинающей актрисе. Несколько проходных фильмов и, в 1950 году, – главная роль в «Асфальтовых джунглях» Джона Хьюстона. Впрочем, оглушительного успеха не последовало, и вплоть до 1953 года – времени выхода фильма «Ниагара» – приходилось перебиваться ролями второго плана, а то и прибегать к привычному заработку фотомодели-обнаженки для календарей.

Следующие фильмы становились беспроигрышными хитами: «Выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок». Монро выходит замуж за известного бейсболиста Ди Маджо, но этот брак был еще менее продолжительным, чем первый.

Третий муж Монро – известный драматург Артур Миллер – был серьезным и основательным человеком. Они прожили вместе с 1956 по 1961 год и развелись «из-за несходства характеров». За время их брака плодовитый Миллер почти ничего не написал.

Завершающий этап ее жизни общеизвестен – романы с братьями Кеннеди, таинственный дневник, куда Мэрилин записывала свои беседы с президентом, бесследно пропавший после ее смерти. Депрессии, алкоголь, наркотики, попытки суицида. Наконец, смерть с телефонной трубкой в руке.

Была ли она счастлива? Десятки абортов, неудачные беременности, творческая неудовлетворенность. И вместе с тем – предельная, пиковая слава, на которую только может рассчитывать актриса и женщина.

Кстати говоря, блондинкой Монро никогда не была. Родилась она шатенкой, все остальное – заслуга парикмахеров.