Борис Акимов Борис Акимов Живые елки против пластмассового мира

Новогодняя живая елка на наших глазах превратилась в «ламповый» символ прошлого. Вместо этого зеленая повестка и псевдоответственность за экологию и прочая пропаганда навязывает нам пластмассовые симулякры праздника. И это только полбеды.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Как арабы борются с британским исламским экстремизмом

Культ «обиженности» («угнетенные меньшинства» имеют право на извинения и компенсации) и «белой вины» за столетия колониализма и расизма очень хорошо сочетается с исламизмом, который возлагает вину за значительную часть проблем исламского мира на Запад.

4 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Куда подевались «образы будущего»

Помните – были какие-то фукуямы, которые нам рассказывали, что история закончилась, что теперь все будет по-другому и воцарится всеобщее равновесие, как в салате оливье. Черта лысого.

22 комментария
26 февраля 2010, 09:42 • Политика

Каддафи пошел на джихад

Каддафи объявил джихад Швейцарии

Каддафи пошел на джихад
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Юлия Малышева

Муамар Каддафи призвал мусульман начать джихад против «безбожной и отступнической» Швейцарии. Отношения с Берном и всей Европой у лидера ливийской революции окончательно испортились после того, как власти страны арестовали разбушевавшегося сына полковника. Теперь Каддафи решил припомнить швейцарцам и недавно введенный ими запрет на строительство минаретов.

Лидер ливийской революции призвал мусульман объявить джихад Швейцарии.

Против безбожной и отступнической Швейцарии, разрушающей дома Аллаха, должен быть провозглашен джихад

На этот раз европейское государство провинилось перед Муамаром Каддафи тем, что запретило на своей территории строительство новых минаретов.

Соответствующий референдум под лозунгом борьбы с массовой исламизацией был проведен в Швейцарии еще в ноябре прошлого года. Согласно его итогам, более 57% жителей государства проголосовали за то, чтобы в стране было «запрещено строительство минаретов, но мусульмане могут, как и до этого, продолжать исповедовать свою религию в индивидуальном порядке или сообща».

Итоги референдума заставили Каддафи, считающего Швейцарию «европейской мафией», оскорбиться за всех мусульман. «Против безбожной и отступнической Швейцарии, разрушающей дома Аллаха, должен быть провозглашен джихад», − цитирует его слова «Интерфакс».

Впрочем, лидер ливийской революции имел зуб на Берн и без референдума. Отношения двух государств резко обострились после того, как летом прошлого года швейцарские власти арестовали разбушевавшегося в отеле сына Каддафи Ганнибала.

Выйти на свободу сыну ливийского президента удалось лишь через двое суток и после внесения залога в 200 тыс. франков.

Триполи воспринял происшествие как оскорбление всего государства, потребовав от Швейцарии извинений. А чтобы официальному Берну лучше думалось, двое швейцарских подданных были арестованы. Кроме того, своим указом Каддафи ограничил воздушное сообщение между странами и полностью прекратил поставки нефти.

Последняя угроза подействовала на Берн более чем отрезвляюще, и президент Швейцарии Паскаль Кушпен даже вызвался провести с Муамаром Каддафи личную встречу. «Как президент конфедерации я сделаю всё, что в моих силах, всё, что может сослужить пользу нашей стране. Так почему бы не поговорить с лидером другой страны, особенно той, с которой у нас сегодня возникли напряженные отношения», – заявлял он.

Впрочем, Ливия, осознав угрозу потери одного из рынков сбыта, предпочла в шантаже не упорствовать. Посоветовав напоследок своим гражданам воздержаться от посещения Швейцарии как страны, в которой царят «произвол, самоуправство и неуважение», и отказавшись от официальных переговоров, Триполи все-таки возобновил нефтепоставки.

Однако в начале этого года Каддафи вдруг вновь припомнил швейцарцам прежние обиды и запретил въезд в Ливию практически всем гражданам Евросоюза.

Больше всех от нового витка противостояния вновь пострадал Берн: сразу несколько европейских государств потребовали от швейцарских властей незамедлительно урегулировать все конфликты с Триполи.

В итоге впервые за долгие месяцы в Испании прошли переговоры между министрами иностранных дел двух государств, которые, впрочем, не принесли желаемого результата. «Ситуация между Швейцарией и Ливией остается очень сложной», − констатировал по итогам встречи министр иностранных дел Испании Мигель Моратинос.