Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
8 ноября 2006, 20:55 • Политика

Лужкову примерят «Царь-кепку»

Лужкову предлагают поменять кепку на шляпу

Лужкову примерят «Царь-кепку»
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

В здании столичного правительства открылась выставка «Головной убор для мэра». Шляпных дел мастера представили 40 моделей, среди которых московский градоначальник сможет выбрать достойную замену любимой кепке-восьмиклинке. Если Юрий Лужков не выкроит в своем расписании несколько минут на посещение экспозиции, через 3 дня компетентное жюри определит шляпных фаворитов в трех номинациях: «Для повседневной жизни», «На выход», «Для занятий спортом». Кепку-чемпион презентуют мэру.

Сегодня в здании московского правительства на Новом Арбате, 36, открылась выставка «Головной убор для мэра». В почетном красном углу на фоне огромного плаката с изображением Москвы и Юрия Лужкова в черной кожаной кепке установили два стенда. На белых выставочных простынях впритык составили 40 пластиковых голов, увенчанных произведениями двадцати столичных «шляпных» дизайнеров.

Шляпники-консерваторы

Один из авторов соорудил для мэра венок из кусочков меха светлой норки и золоченой кожи. Произведение носит гордое имя «Юлий Цезарь»

Несмотря на разнообразие форм и расцветок, все шапки оказались 62 размера. Все потому, что делались они с расчетом на голову не просто мэра, а конкретного лица.

«Юрий Михайлович – человек, который постоянно носит кепку.

Он человек практичный. Поэтому наши дизайнеры решили сделать для него на зиму меховой головной убор», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Совета производителей головных уборов Игорь Шевченко.

Отступать от привычной для градоначальника формы головного убора большинство шляпников не решились. Самые прозорливые представили на суд публики и лично Юрия Лужкова серию «Ностальгия», которая объединила множество кепок-восьмиклинок похожих расцветок.

Авторы этого модельного ряда, видимо, здраво рассудили, что по городу столичный мэр передвигается в основном на машине, поэтому даже тратиться на мех не посчитали нужным. Видимо, были невнимательны: каждую субботу мэр проводит на улице несколько часов, объезжая новостройки.

Все выставленные кепки оказались сработаны из драпа. Цветовое решение тоже не отличается оригинальностью: серый рубчик, серая клетка, серая «елочка». Изредка с вкраплениями бледно-желтого или идеологически неверного тускло-оранжевого.

Бейсболка-двухкозырка

Все выставленные кепки оказались сработаны из драпа
Все выставленные кепки оказались сработаны из драпа

Чуть более смелые мастера представили «деловые бейсболки», в основном из черного гладкого меха. В отличие от нежно любимых Лужковым традиционных кепок, верх бейсболки не собран из нескольких частей, а выкроен из цельного куска меха. Изделия-близнецы разнятся лишь декором.

Например, жокейскую кепку из нутрии автор украсила кожаным бантом в серебряную крапинку и белой вышивкой с именем «Ирина». На что намекала дизайнер, осталось загадкой. Ведь супругу Юрия Михайловича зовут Еленой.

Самой экстравагантной среди «деловых бейсболок» оказалась модель из коричнево-серого крупного вельвета с двумя козырьками. Первый, как и положено, нависает над глазами клиента, а второй зачем-то болтается на фронтоне кепки, в районе лба ее владельца.

Приверженцы классики предложили Лужкову сменить кепку на классическую шляпу. «Шикарной женщине – шикарного мужчину» – столь громоздкое название получила выполненная в минималистском духе белая шляпа. Ее черную коллегу назвали не менее пышно «сад любви». Но особенно покорил зрителей высоченный цилиндр с бантом на тулье.

Но некоторые дизайнеры не стали загонять свою фантазию в общепринятые рамки. Например, один из авторов соорудил для мэра… венок из кусочков меха светлой норки и золоченой кожи. Произведение носит гордое имя «Юлий Цезарь». Другой оригинал предложил мэру вместо кепки кожаный летный шлем с очками. А часть шляпников видят градоначальника в меховых треухах с пушистыми хвостами сзади.

Однако самой непрактичной вещью по праву можно признать модель «Возроди себе храм». К небесно-синей подкладке обычной серой кепки пришита модель храма Христа Спасителя, сработанная из светлой кожи. Носить такой головной убор, понятно, невозможно. Но в виде пресс-папье смотреться эта кепка будет эффектно.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД Игорь Шевченко, градоначальник вроде бы обещал заглянуть на выставку в ближайшие два дня и выбрать из представленных моделей головной убор себе по вкусу.

Но если мэру не удастся выкроить в своем расписании пару минут на посещение экспозиции, через 3 дня компетентное жюри, состоящее из представителей шести крупнейших шляпных компаний, определит шапки-победительницы в трех номинациях: «Для повседневной жизни», «На выход», «Для занятий спортом». После чего кепки-чемпионы перейдут к главному ценителю – Юрию Лужкову.

..............