Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
30 марта 2006, 12:24 • Экономика

«Первый» на втором месте

Реклама на СТС будет стоить дороже, чем на Первом

«Первый» на втором месте
@ GettyImages

Tекст: Дмитрий Муравьев

Компания «Видео Интернешнл» поднимает цены на размещение рекламы на ведущих российских телеканалах. Самыми дорогими станут ролики на каналах СТС, «Первом» и Ren-TV. Телеканал ТНТ, рекламу на котором продает «НТВ-Медиа», также планирует существенное повышение расценок.

1 июля вступает в силу новый закон о рекламе, призванный сократить ее количество на телевидении. Вняв недовольству общественности засильем рекламы на ТВ, законодатели решили ограничить количество рекламы до 12 минут в течение часа. Как следствие, цена на рекламу в телевизионном эфире существенно выросла.

Рекламное время на развлекательном телеканале будет стоить 115 тыс. рублей

Судя по новым прайс-листам одного из самых влиятельных игроков на телевизионном рекламном рынке России «Видео Интернешнл» цена рекламы в эфире федеральных каналов со II полугодия 2006 года резко возрастает.

Согласно прайс-листам «Видео Интернешнл», переданным газете ВЗГЛЯД, самым дорогим для размещения рекламы станет канал СТС. С 1 июля 2006 года – после введения новых законодательных ограничений объемов рекламного времени на телеканалах - пункт рейтинга на «Первом канале» будет стоить 110 000 рублей (увеличение по сравнению с 1-м полугодием 2006 г. – 16%), на «России» - 100 000 рублей (увеличение – 5%), на СТС – 115 000 рублей (увеличение – 21%), на RenTV – 110 000 рублей (увеличение – 22%), на «Домашнем» - 80 000 рублей (увеличение – 33%), на «Спорте» - 60 000 рублей (увеличение – 7%), на ДТВ-Viasat – 70 000 рублей (увеличение – 17%.

Самый существенный рост цен зафиксирован не на центральных телеканалах – «Первом» и «России», – а на дециметровых – СТС и Ren-TV. По сравнению с I полугодием 2006 года прирост цен в процентах на этих каналах составил 21% и 22% соответственно. Цены на «Первом» поднялись на 15,7%. А рекламный эфир на канале «Россия» подорожал на 5,3%. Максимальный рост цен зафиксирован на телеканале «Домашний»: стоимость одного пункта рейтинга там выросла на 33,3% – со 60 тыс. до 80 тыс. рублей.

Стремительный рост цен на рекламу в эфире СТС эксперты объясняют привлекательностью канала для рекламодателей. «СТС – коммерческий телеканал и очень грамотно работает с аудиторией, – поясняет генеральный директор РА «Уником» Юлия Новикова. – Он частный, а не государственный, и поэтому сам выбирает, что ставить в эфир. Развлекательная направленность телепередач, четко оформленная и привлекательная целевая аудитория, новые проекты выдвигают его в лидеры».

В Видео Интернешнл считают, что неравномерное повышение цен на рекламу на телеканалах объясняется «разным сокращением рекламных объемов» после вступления в силу новых законодательных ограничений. «Разные каналы по разному выбирают ныне действующую законодательную норму - кто-то недобирает, а кто-то немного перебирает», - пояснил представитель Видео Интернешнл. Также неравномерность повышения цен на рекламу в компании объясняют разными социально-демографическими характеристиками телеканалов.

С 2008 года согласно поправкам к закону «О рекламе» объем рекламных роликов не должен превышать 15% эфирного времени в час. Общая длительность рекламной паузы на телевидении будет составлять 9 минут в час, а длина одного рекламного блока не должна превышать 4 минуты. Под общие ограничения рекламы подпадают и такие виды рекламы, как телемагазины, бегущие строки и «наложение рекламного кадра».

В настоящее время продолжительность рекламного блока на российском телевидении составляет 7-8 минут, а «бегущая строка» в ряде регионов России часто сопровождает все время вещания телеканала.

Другие каналы, которые не работают с «Видео Интернешнл», в новых условиях также решили поднять цены на рекламу. «Наш канал, конечно, собирается повышать цены, – сказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор телеканала ТНТ Роман Петренко. – Продажу рекламного времени на ТНТ осуществляет «НТВ-Медиа». Мы согласовываем все вопросы, и окончательное решение пока не принято. Но повышение цен на рекламу будет существенным. Более 10%».

При этом, по словам топ-менеджера, перетекание рекламных денег в другие сферы медиабизнеса не станет серьезной проблемой для российского телевидения. «Деньги уже перетекают в другие отрасли медиарынка. Телевидение не может вместить всех желающих. Небольшой отток будет даже полезен российскому телевизионному рынку. Цены на телерекламу, по мировому опыту, выступают регулятором и поддерживают уровень продаж на уровне 80% рекламного времени. Таким образом, остается пространство для маневра. У представителей российской телевизионной индустрии этого пространства нет», – констатирует Роман Петренко.

Аналитики и участники рынка затрудняются оценить перспективы развития российского рынка телевизионной рекламы. «Конец этого и следующий год можно прожить и так. Потом начнут действовать жесткие ограничения. Конечно, возникают вопросы, которые надо рассматривать. Вероятно, вносить поправки в законодательство. Но перспективы принятия этих поправок сейчас оценить сложно», – отмечает генеральный директор ТНТ.

..............