Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
10 февраля 2006, 18:57 • Политика

Рекламе дали ход

Новый закон о рекламе назвали революционным

Рекламе дали ход
@ pro.corbis.com

Tекст: Елена Зимина

В пятницу Госдума приняла во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». Многострадальный закон парламентарии окрестили «революционным» и «беспрецедентно жестким». В зале пленарных заседаний с его основными положениями спорить никто не решился.

Принципиальные возражения остались лишь у Алексея Митрофанова (фракция ЛДПР), по просьбе которого парламентское большинство согласилось в декабре прошлого года снять документ с рассмотрения.

Революционные изменения

В законе сохраняется норма о недопустимости рекламы пива, табака и алкоголя, в том числе слабоалкогольных коктейлей

Представляя законопроект, Владимир Мединский (фракция «Единая Россия») отметил, что новый закон достался депутатам нелегко. В ходе его доработки не раз звучали и радикальные предложения. Некоторые парламентарии требовали запретить рекламу вообще. «Но мы на это не пошли, – твердо сказал докладчик. – Не запрещать надо, а регулировать». По словам парламентария, на сегодняшний день реклама стала чуть ли не единственным официальным способом финансирования СМИ. «Она оказалась своего рода платой за подлинную независимость прессы и свободу слова», – бравировал громкими словами народный избранник.

Выяснилось, что из 500 поступивших к проекту поправок комитет рекомендовал принять их большую часть. «Мы постарались учесть мнения всех заинтересованных сторон, но в первую очередь позаботились об интересах наших избирателей», – расставил акценты Мединский. Своим главным достижением профильный комитет считает сокращение рекламы на ТВ и радио.

«Можно сказать, что мы пошли на революционные изменения», – оценил свой успех один из авторов закона. С 1 июля 2006 года страна перейдет на ограниченный объем трансляции рекламы на уровне 15% от эфирного времени в сутки и 20% – в час. Уже через полтора года рекламы будет еще меньше. За один час просмотра художественного фильма вместо 12 минут рекламу будут «прокручивать» 9 минут в час, пояснил Мединский. Причем продолжительность рекламного блока вместо сегодняшних 7-8 минут составит всего 4 минуты.

Целая глава документа посвящена защите от рекламы несовершеннолетних, рассказал Мединский. Образы детей и подростков станет невозможно использовать в рекламе алкоголя, пива, табака и азартных игр. Навязчивая реклама исчезнет и с обложек школьных учебников, тетрадей и дневников. Впрочем, депутат от КПРФ Сергей Штогрин тут же предложил пойти еще дальше и запретить снимать в рекламных роликах всех, кому нет и 35.

Лазейки найдутся

Владимир Мединский (фото: ИТАР-ТАСС)
Владимир Мединский (фото: ИТАР-ТАСС)

По словам депутата, как и прежде, в законе сохраняется норма о недопустимости рекламы пива, табака и алкоголя (в том числе слабоалкогольных коктейлей) с 7.00 до 22.00 в телеэфире и с 9.00 до 24.00 часов на радио. Правда, эти же товары можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). А производители пива получат возможность рекламировать свои бренды во время трансляции международных соревнований.

Помимо этого, парламентарии ликвидировали все дырки в положениях о «зонтичных» брендах, убеждал Мединский. «Рекламировать под видом конфет водку больше не удастся, – пояснил депутат. – По сравнению с первым чтением мы прописали запрет более подробно и детально». Впрочем, в здании на Охотном Ряду газету ВЗГЛЯД заверили, что недобросовестные рекламодатели все-таки получат возможность рекламировать свою продукцию вполне легальным способом. Новый закон позволяет инкорпорировать в художественные образы запретные товары, а значит, герои сериалов якобы по сценарию будут распивать водку и курить сигареты только определенной марки.

Законодатели навели порядок и в рекламе лекарств и биодобавок. Как пояснил Мединский, при рекламе медикаментов законодатели запретили запугивать граждан последствиями болезней, а в рекламе активных веществ – утверждать, что они обладают целебными свойствами. С экранов ТВ исчезнут и «люди в белых халатах», доверительным тоном рассказывающие о «целебных свойствах» жевательной резинки. Не смогут рекламировать средства для похудения и прочие препараты известные артисты. Хотя представители оппозиционных фракций настаивали на заседании на установлении полного запрета на рекламу лекарств. «Ужесточения и так беспрецедентные», – отреагировал Мединский.

Никому больше не позволят вешать плакаты, напоминающие дорожный знак. Равно как и размещать что-либо постороннее на настоящих знаках, как в попутном, так и в обратном направлении. С 1 января 2007 года исчезнут с российских дорог и билборды на колесах, а в общественном транспорте больше не будет звуковой рекламы, сказал Мединский.

А вот с предложением Алексея Митрофанова (фракция ЛДПР) не только прописать в законе определение наружной рекламы, но и освободить охраняемые трассы от рекламных щитов парламентарии так не согласились. «Год уже на ресторане «Прага» огромный щит красуется, а вдруг под ним бомба заложена? – поинтересовался депутат. – Ведь речь идет о людях, которые ядерные ракеты запускают».

..............