Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
9 февраля 2006, 20:06 • Политика

Рекламные паузы по минимуму

Госдума рассмотрит новую редакцию закона о рекламе

Рекламные паузы по минимуму
@ Corbis

Tекст: Елена Зимина

В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе». Прежние разногласия устранены, а в выигрыше останутся все заинтересованные стороны, уверяют на Охотном Ряду. Парламентарии окончательно согласовали объем рекламы в прямом эфире и не стали срывать трансляцию международных соревнований.

Ко второму чтению новую редакцию закона «О рекламе» готовили почти год. Документ несколько раз выносили на рассмотрение палаты и в самый последний момент снимали. Работа была непростой, но компромисс все же нашли.

Телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно

Глава рабочей группы Владимир Катренко уверен, что на выходе закон получился «сбалансированным» и «взвешенным». «Работа была напряженной, но подготовленный текст отвечает всем требованиям времени, в том числе и европейским стандартам», – заверил Катренко. По его словам, документ оценят по достоинству все заинтересованные стороны – и рекламодатели, и потребители.

Парламентарии смогли устранить главный камень преткновения. Похоже, прайм-тайм теперь навсегда останется в прошлом. На Охотном Ряду приняли решение сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00. Сейчас телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно, создавая пик рекламного потока в вечернее время.

С вступлением закона в силу «прокрутку» рекламы по времени ограничат не только объемом 15% в сутки, но и по часам – на уровне 20%. А это значит, что в 2006 году на каждые 15 минут эфира рекламная пауза будет приходиться по 5 минут, в 2007 году – на 25 минут эфира по 5 минут рекламы дважды в час, а с 2008 года реклама будет прерывать эфир лишь пару раз в час по 4 минуты, пояснил Катренко.

«Мало кто сомневается, что в нашей стране реклама – главный источник финансирования СМИ», – отметил вице-спикер, явно намекая на негативные последствия закона. Но соответствовать европейскому уровню для народных избранников гораздо важнее, подчеркнул вице-спикер. Впрочем, попытку урезать рекламу еще больше предпримет на пленарном заседании в пятницу депутат Валерий Рязанский (фракция «Единая Россия»). За 40 минут эфирного времени без рекламы народный избранник готов сражаться решительно.

Наряду с этим парламентарии вняли многочисленным просьбам поклонников спортивных и детских передач. Малышей не будут отвлекать от просмотра любимых программ памперсами и шоколадом, а спортивные игры, бои и гонки разрешат «перебивать» рекламой только в перерыве или во время их остановок. Полностью реклама исчезнет только в самые трагичные дни российской истории – траурные дни.

Трансляция международных спортивных соревнований больше не окажется под угрозой срыва. Парламентарии не стали портить отношения с болельщиками, а заодно перечить пивным компаниям, которые, выступая спонсорами таких мероприятий, пользуются случаем напомнить о своем продукте.

Правда, поблажки коснутся только пивных брендов. Запрет на рекламу самого напитка и процесса его употребления никто не отменял. «В документе сохраняется прежняя логика рекламы пива и спиртных напитков на радио и ТВ, – говорит Катренко. – Как и прежде, их нельзя будет рекламировать в телепередачах с 7 до 22, а в радиоэфире – с 9 до 24 часов».

Рабочая группа окончательно уточнила и правила установки рекламных конструкций. По просьбе московского правительства рекламодатели и распространители не смогут обойти муниципалитет, не согласовав с ним вопрос о размещении своей продукции. Позаботятся не только об архитектурном облике столице, но и о нерадивых водителях, то и дело отвлекающихся в пути на рекламу. Подогнать рекламный образ под дорожный знак больше не удастся. Так же как и размещать рекламу на них в попутном и обратном направлении.