Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

21 комментарий
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
8 мая 2011, 23:22 • Спорт

«Ред Булл» взял Стамбул

Пилоты "Ред Булл" покорили Стамбул

«Ред Булл» взял Стамбул
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Гонщик «Ред Булла» Себастьян Феттель в Турции вернул верхнюю ступень подиума, набрав в личном зачете 93 очка из 100 возможных. Его напарник Марк Уэббер завоевал серебро, поборов Фернандо Алонсо из «Феррари». Виталий Петров успешно боролся в первой десятке и финишировал на восьмом месте, лишь немного уступив партнеру по «Лотус Рено» Хайдфельду.

Субботняя квалификация на турецком «Истамбул-парке» прошла без особых сюрпризов: первая линия стартового поля досталась Феттелю и Уэбберу, которые обязаны этому феноменально быстрым машинам. Пилотам «Ред Булла» хватило одного быстрого круга каждому в третьем сегменте, чтобы гарантировать себе недосягаемость. Россиянин Виталий Петров стартовал в гонке седьмым, вновь опередив в квалификации напарника и подтвердив претензии на лидерство в команде.

Если превосходство австрийской команды не будет нивелировано, Феттель сможет стать чемпионом досрочно примерно к концу лета

Первые потери пелотон понес еще до начала гонки: из-за механических проблем не смог стартовать Тимо Глок из российской «Маруси Верджин». Пакет обновлений, которые поставили ему на машину, явно не пошел на пользу. Жером д'Амброзио, которому новинок не досталось, стартовал 20-м.

Старт прошел без столкновений. Феттель стартовал с чистой стороны трассы и первым вошел в поворот, а вот Уэббер медленней набирал скорость и уступил позицию Нико Росбергу. Михаэль Шумахер ненадолго опередил Петрова, но пару кругов спустя Виталий отомстил Барону, снеся ему в успешной контратаке носовой обтекатель. Михаэлю пришлось срочно ехать в боксы, а Виталий лишился нескольких позиций и выпустил вперед Массу.

Благодаря тому что более медленный Росберг сдерживал пелотон, Феттель смог оторваться на пять секунд. На пятом круге, после того как было разрешено активировать подвижный элемент заднего крыла, Уэббер поквитался с Росбергом и вернул свое второе место. Круг спустя с Нико расправился и Алонсо.

Кроме того, начало гонки было отмечено жесткой борьбой пилотов «Лотус Рено». Ник Хайдфельд почти обогнал Виталия Петрова, но тот едва не вытеснил немца с трассы (болиды соприкоснулись колесами) и сохранил позицию, к неудовольствию напарника, о чем Хайдфельд заявил в интервью после гонки. В дальнейшем Виталий успешно держался на несколько секунд впереди партнера, но на 51-м круге опыт немца позволил ему опередить неуступчивого россиянина, сравнявшись с ним по очкам по итогам четырех этапов и оставив вопрос лидерства в команде открытым.

В лидирующей группе до 30-го круга все было без перемен: Феттель стабилизировал отрыв от Уэббера примерно на семь секунд, но к австралийцу на дистанцию атаки смог подобраться Алонсо, начавший использовать подвижное крыло и прессинговать Марка. Уэббер получил было по радио рекомендации взвинтить темп, но было уже поздно – Фернандо прошел его и бросился в погоню за Феттелем. Однако чемпион был недосягаем для испанца, да и преимущество в скорости над Уэббером постепенно растаяло. Австралиец смог провести эффективней два оставшихся пит-стопа и на 52-м круге легко вернул свое второе место. Испанец не предпринимал попыток контратаковать и финишировал третьим, вслед за парой «Ред Буллов». Несмотря на потерю позиции, Алонсо остался доволен результатом – впервые в сезоне он смог подняться на подиум. «Главное, что  мы смогли на равных бороться с «Ред Булл», хотя это очень непросто», – сказал он на пресс-конференции.

Феттель, выигравший уже три гонки из четырех, обратил внимание на прогресс конкурентов и заявил, что не собирается почивать на лаврах и конкуренты еще могут отыграться, припомнив прорыв Алонсо в середине прошлого сезона. Однако «быки» по-прежнему остаются недосягаемыми для соперников. Поэтому, если превосходство австрийской команды не будет нивелировано, Феттель сможет стать чемпионом досрочно примерно к концу лета.

Следующий этап пройдет через две недели  на трассе в испанской Барселоне.

      Гран-при Турции

      1.       Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1.30:17.558
2.       Марк Уэббер («Ред Булл») +8,807
3.       Фернандо Алонсо («Феррари») +10,075
4.       Льюис Хэмилтон («Макларен») + 40,232
5.       Нико Росберг («Мерседес») +47,539
6.       Дженсон Баттон («Макларен») +59,431
7.       Ник Хайдфельд («Лотус Рено») +1,00,847
8.       Виталий Петров («Лотус Рено») +1,08,168
9.       Себастьян Буэми («Торо Россо») +1, 09, 394
10.      Камуи Кобаяши («Заубер») +1,18,021

      Личный зачет

     1.       Себастьян Феттель – 93
     2.       Льюис Хэмилтон – 59
     3.       Марк Уэббер – 55
     4.       Дженсон Баттон – 46
     5.       Фернандо Алонсо – 41
     6.       Фелипе Масса – 24
     7.       Ник Хайдфельд – 21
     8.       Виталий Петров – 21

Кубок конструкторов

      1.       «Ред Булл» – 148 очков
2.       «Макларен» –  105
3.       «Феррари» – 65
4.       «Лотус Рено» – 42
5.       «Мерседес» – 26

..............