Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
10 октября 2010, 15:55 • Спорт

«Быки» в шампанском

Гонщика Виталия Петрова несправедливо наказали в Японии

«Быки» в шампанском
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Гонщики команды «Ред Булл» оформили очередной победный дубль на японском автодроме Сузука. Себастьян Феттель занял первое место, существенно повысив свои шансы на чемпионский титул. Кроме «быков», шампанское досталось Фернандо Алонсо из «Феррари», финишировавшему третьим. Стартовый прорыв Виталия Петрова закончился столкновением, обидным сходом и несправедливым наказанием.

Японский этап преподнес в субботу гонщикам и болельщикам неприятный сюрприз – квалификацию не смогли провести из-за сильного ливня. Сначала ее несколько раз переносили на более позднее время, но когда стало понятно, что осадки продлятся до ночи, квалификационные заезды были перенесены на воскресенье. Зато у механиков появилось дополнительное время для того, чтобы работать над настройками машин, играть в карты с Тимо Глоком и запускать на пит-лэйне кораблики из алюминиевых банок. В последний раз квалификацию переносили шесть лет назад, это случилось на этом же автодроме и тоже из-за погоды.

Эта победа пришла вовремя, я выиграл Гран-при Японии второй раз подряд и очень этим горжусь

Зато утро воскресенья было безоблачным, и квалификация подтвердила превосходство пилотов «Ред Булла», продемонстрированное ими на свободных заездах в пятницу. Себастьян Феттель лидировал во всех сегментах и играючи завоевал поул-позицию. Его напарник и лидер чемпионата Марк Уэббер разделил с ним первую линию стартового поля. Третьим бы классифицирован Льюис Хэмилтон из «Макларена», но из-за замены коробки передач он стартовал лишь с восьмой позиции, пропустив вперед Кубицу, Алонсо,  своего партнера по команде Дженсона Баттона, а также Росберга и Баррикелло. «Выборгская ракета» Виталий Петров квалифицировался лишь 13-м, следом за Фелипе Массой из «Феррари», который даже не смог пройти в третий сегмент.

Коварная японская трасса заставила пелотон недосчитаться одного из болидов еще на прогревочном круге – пилот «Верджин» Лукас ди Грасси поскользнулся на еще не высохшем поребрике и полностью разбил свою машину. Старт также не обошелся без происшествий. Петров хорошо стартовал и разом выиграл несколько позиций, но в очередной раз по ходу сезона «встретился» с Нико Хюлькенбергом из «Уильямса», неосторожный маневр которого стоил Виталию задней подвески. Машина немца пострадала меньше, но и он не смог продолжать гонку, остановившись на стартовой прямой. Российский пилот при разбирательстве после гонки был несправедливо признан виновным в столкновении и потеряет пять позиций на старте следующего этапа в Корее. Хюлькенберг же в очередной раз избежал наказания за свои крайне сомнительные маневры. Возможно, это связано с тем, что менеджером немца является Николя Тодт, сын нынешнего президента ФИА Жана Тодта, ведомство которого осуществляет судейство.

В первом повороте не смогли разъехаться Масса и Льюцци, и на трассу выпустили машину безопасности, которая «лидировала» целых шесть кругов, пока трассу приводили в порядок. В группе лидеров Уэббер и Алонсо стартовали с более грязной четной стороны и провалили старт. Фернандо чуть было не пропустил вперед Баттона, но смог в последний момент захлопнуть калитку перед носом британца. Роберт Кубица из «Рено» оказался более проворным и смог к первому повороту пройти Уэббера и выйти на второе место. Впрочем, через пару кругов поляк был вынужден остановиться на обочине – от его болида отлетело заднее правое колесо.

Рестарт гонки прошел без происшествий, лидирующая пятерка сохранила свои позиции и начала отрываться от остальных. Возглавляющий гонку Феттель начал штамповать лучшие круги, Уэббер держался примерно в темпе напарника, а вот Алонсо начал отставать от них примерно на 0,60,8 секунды на круге. Испанцу повезло, ведь едущий следом Баттон из-за более жесткой резины не только не мог атаковать, но и сдерживал более быстрого Хэмилтона.

На 23-м круге отправился переобуваться Хэмилтон, кругом спустя синхронный пит-стоп провели Феттель и Алонсо, а еще через круг – Уэббер. Гонку возглавил Дженсон Баттон, который до своей остановки на 38-м круге собрал за собой всех преследователей. Феттель по договоренности с командой даже не пытался атаковать Баттона, зная, что того еще ждет обязательная остановка. Из боксов Баттон вернулся лишь пятым, выпустив своего напарника Хэмилтона вперед. Однако через несколько кругов британец вернул себе четвертую позицию. Пустые баки и свежий комплект мягкой резины позволили действующему чемпиону выдать несколько быстрых кругов, соревнуясь в скорости с Феттелем, вернувшим лидерство и вышедшим на оперативный простор. К тому же Хэмилтона вновь подвела трансмиссия, и он был вынужден ехать остаток гонки без третьей передачи, уступая Баттону по две секунды на каждом круге. Льюис не стал обороняться и корректно пропустил напарника вперед.

До конца гонки лидирующая группа добралась без какой-либо борьбы и происшествий. Ближе к финишу Алонсо смог взвинтить темп и подобрался к «быкам» на дистанцию атаки, которой так и не последовало. Хэмилтон хоть и потерял темп, но его задел перед ближайшими преследователями был настолько велик, что он смог финишировать на своем пятом месте. Пусть лидеры на этот раз продемонстрировали излишнюю осторожность и провели очень скучную гонку, немало зрелищных моментов произошло в середине и хвосте пелетона.

Перед родными трибунами отличились оба японских гонщика. Сначала Сакон Ямамото из «Испании» почти треть гонки мужественно сдерживал более быстрых Трулли и Глока. В итоге Трулли смог перехитрить японца и прошел его, но вот из сражения с Глоком тот вышел непобежденным, отправившись в боксы переобуваться. Его соотечественник Камуи Кобаяши из «Заубера» после своего пит-стопа взял хороший темп и самурайской атакой смог по внешней траектории пройти неуступчивого Хайме Альгерсуари, с которым у него во время этого маневра случилось целых три контакта. Машина японца была слегка повреждена, упрямство же Альгерсуари стоило тому замены переднего спойлера. Следом японец расправился с Адрианом Сутилем из «Форс Индии», у которого загорелся мотор  и который добирался до боксов, изрядно залив трассу маслом. Следующей жертвой Кобаяши стал его напарник Ник Хайдфельд, а затем и Рубенс Баррикелло, которого Камуи прошел в шпильке по внешней траектории и отобрал прекрасную 7-ю позицию на финише.

В итоге гонщики «Ред Булла» записали себе в актив очередной дубль, третьим с небольшим отставанием финишировал Фернандо Алонсо, за ним – пара «Макларенов». Лучшим из остальных стал Михаэль Шумахер, который много кругов оказывал давление на опережающего его партнера Нико Росберга, пока тот, подобно Кубице, не потерял колесо.

Победа в Сузуке стала для Себастьяна Феттеля второй подряд – в прошлом году он также занял здесь верхнюю ступень пьедестала. «Эта победа пришла вовремя, я выиграл Гран-при Японии второй раз подряд и очень этим горжусь»,   радовался немец на пресс-конференции. Действительно, для него эта победа стала очень своевременной – он смог подняться на третье место в общем зачете и сравняться с Алонсо по очкам. Принимая во внимание его привилегированное положение в команде и быструю машину, молодой пилот по-прежнему сохраняет шансы стать чемпионом уже в этом году. Однако следующие этапы – Корея, Бразилия и Абу-Даби подходят детищу Эдриана Ньюи гораздо меньше, чем Сузука, поэтому на этих трассах вполне стоит ожидать реванша «Макларенов» и «Феррари».

Также по-прежнему сохраняется опасность отмены следующего этапа, который должен пройти через две недели в корейском городе Чолла-Намдо. Однако автодром до сих пор не достроен и не прошел инспекцию ФИА, поэтому совершенно не исключено, что «Большой цирк» уйдет на месячные каникулы.

     Гран-при Японии

      1.      Себастьян Феттель  («Ред Булл»)
2.      Марк Уэббер («Ред Булл») +0,905
3.      Фернандо Алонсо («Феррари») +2,721
4.      Дженсон Баттон («Макларен») +13, 522
5.      Льюис Хэмилтон («Макларен») +39,595
6.      Михаэль Шумахер («Мерседес») +59,933
7.      Камуи Кобаяши («Заубер») +1,04,038
8.      Ник Хайдфельд («Заубер») +1,09,648
9.      Рубенс Барррикелло («Уильямс»)+1,10,846
10.  Себастьян Буэми («Торо Россо») +1,12,806...

     Личный зачет:

      1.      Марк Уэббер – 220
2.      Фернандо Алонсо – 206
3.      Себастьян Феттель – 206
4.      Льюис Хэмилтон – 192
5.      Дженсон Баттон – 189...
13.      Виталий Петров – 19

Кубок конструкторов:

      1.      «Ред Булл» 426 очков
2.      «Макларен» – 381
3.      «Феррари» – 334
4.       «Мерседес» – 176
5.      «Рено» 133.

..............