Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

13 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
13 сентября 2010, 14:55 • Спорт

Праздник для «Феррари»

Алонсо на "Феррари" выиграл гонку в Монце

Праздник для «Феррари»
@ Reuters

Tекст: Кирилл Бессараб

Оба гонщика «Феррари» поднялись на подиум в домашней гонке «Формулы-1» в итальянской Монце. Первое место завоевал стартовавший с поула Фернандо Алонсо, третье досталось Фелипе Массе. Вторым финишировал Дженсон Баттон из «Макларена». Россиянин Виталий Петров, которого оштрафовали на пять позиций, боролся в хвосте пелотона и финишировал на 13-м месте.

К радости итальянских тиффози гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо на домашней трассе смог завоевать поул, которых у команды не было почти два года. Его напарник Фелипе Масса стартовал с третьей позиции, пропустив вперед действующего чемпиона Дженсона Баттона из «Макларена». Напарник последнего Льюис Хэмилтон квалифицировался лишь на пятом месте, за что может быть «благодарен» смелым экспериментам команды с аэродинамикой.

Масса выглядел слегка уставшим и растерянным и даже чуть не упал на лестнице на пути к подиуму

Виталий Петров вновь проиграл квалификацию Роберту Кубице, показав 15-й квалификационный результат. Однако россиянин был оштрафован на пять позиций за блокировку Тимо Глока и откатился на 20-е стартовое место.

Алонсо плохо стартовал и еще до первого поворота выпустил Баттона в лидеры. Масса попытался было проскользнуть мимо напарника, но тот жестко выдавил его с траектории, в очередной раз продемонстрировав, кто в команде лидер. Их борьбой попытался воспользоваться Льюис Хэмилтон, атака которого закончилась контактом с Массой. Соприкосновение колесами с машиной бразильца стоило Льюису гонки – его MP4-25 потерял управляемость и остановился в гравийной ловушке.

«Ред Буллы» Уэббера и Феттеля также не блеснули на старте, зато Кубица смог вырваться на 5-е место, а Росберг из заводской команды «Мерседес» на 4-е. «Выборгская ракета» Виталий Петров за счет сходов и обгона нескольких аутсайдеров смог выбиться на 15-ю позицию.

Первая тройка сразу начала отрываться от остальных, обмениваясь быстрыми кругами. Фернандо буквально «приклеился» к заднему спойлеру Дженсона и ехал с ними в интервале одной-двух секунд большую часть гонки до пит-стопов. Фелипе Масса сначала держался в темпе лидеров, но постепенно начал отставать. Следующая за Массой плотная группа во главе c Росбергом отстала еще больше.

На 20-м круге произошел несчастный случай на пит-стопе Сакона Ямамото из «Испании» пилот случайно задел одного из своих механиков, и того увезли на скорой. Одновременно с этим Себастьян Феттель замедлился и как обычно эмоционально сообщил своим механикам, что его мотор перестал раскручиваться на высокие обороты. Этим воспользовался Марк Уэббер, легко обогнавший напарника, а также Михаэль Шумахер, который смог подъехать к «Бэби-Шуми» на дистанцию атаки. Но проблемы с двигателем у молодого немца неожиданно закончились, он смог восстановить свой темп и не пустить вперед Михаэля.

На 34-м круге началась волна пит-стопов среди гонщиков первой дюжины – они пытались максимально оттянуть обязательную остановку, чтобы «пересидеть» противников. Первым не выдержал Кубица, и это стоило ему целых двух позиций – сначала его прошел остановившийся на круг позже Уэббер, а еще через круг обоих опередил Нико Хюлькенберг из «Уильямса».

Но главные пит-стопы гонки были еще впереди. Алонсо почти сразу оставил попытки обогнать Баттона на трассе, и вопрос победы в гонке решился именно в боксах. Фернандо смог продержаться на стертой резине на круг дольше Дженсона, и пока тот прикатывал свежие покрышки, смог создать небольшой задел, которого еле-еле хватило для выигрыша позиции. Пит-стоп испанца прошел без заминок, и он выехал на трассу прямо перед передним спойлером англичанина.

Баттон попробовал было атаковать Алонсо, пока тот с трудом удерживал машину на непрогретой резине, но тот смог стабилизировать ее поведение и начал отрываться навстречу своей третьей в сезоне победе. Масса поехал в боксы через круг после Алонсо, но позиции на этом не отыграл и смог лишь догнать лидеров.

Гонку можно было бы назвать скучной, если бы не ожесточенная борьба за остальные места в очковой зоне. Хюлькенберг, который благодаря тактике смог выбраться на пятое место, уступал в скорости своим преследователям и под прессингом Уэббера срезал шикану Roggia. Маневр был сомнительным и помог немцу чуть оторваться от атакующего Марка, о чем тот не преминул сообщить по радио руководству. Но состава преступления в действиях немца стюарды не нашли, и тот избежал наказания. Впрочем, Уэббер через пару кругов все же смог пройти Хюлькенберга и устремился вдогонку за Феттелем, который выбился на четвертую позицию, не заехав на пит-стоп вместе с остальными.

Феттелю это позволило так сильно оторваться от остальных, что он даже не потерял позиции, остановившись в боксах за круг до финиша. Интересное тактическое решение команды сильно помогло пилоту – он смог избежать контактной борьбы и без лишнего риска финишировал четвертым вслед за Алонсо, Баттоном и Массой. На аналогичной тактике был и Виталий Петров, но отправился в боксы он с 10-й позиции, а вернулся лишь на 13-ю, поэтому не принес команде ни одного очка.

На пьедестале Алонсо светился от счастья, Масса же выглядел слегка уставшим и растерянным и даже чуть не упал на лестнице на пути к подиуму. Баттон очевидно был рад и второму месту, весело поливая шампанским обоих пилотов «Скудерии». На пресс-конференции после гонки Фернандо поблагодарил команду и явно предвкушал праздничный банкет.

«Сегодня мы можем позволить себе отпраздновать победу, два следующих дня я проведу в Маранелло, а о чемпионате будем думать позже», откровенничал он перед камерой. Впрочем, праздновать победу будут и миллионы итальянских болельщиков, которых с 2006 года «Скудерия» не радовала победами на домашней трассе. Все это к тому же произошло через несколько дней после еще одной победы «Феррари», когда Всемирный совет по автоспорту не увидел в действиях Алонсо и Массы в Германии командной тактики.

Воскресная удача «красных» в Монце вновь вернула им надежду на титул – Алонсо смог выйти на третье место в чемпионате пилотов, а благодаря Фелипе Массе команда подтянулась в командном зачете. Этому немало поспособствовали бледные результаты «Ред Булла» и сход Льюиса Хэмилтона, вновь уступившего лидерство Уэбберу.

По мнению экспертов, неудача Хэмилтона будет стоить ему титула – все последующие трассы чемпионата в большей степени подходят «Ред Буллам», чем остальным  командам. Однако почти все команды израсходовали разрешенное количество двигателей, так что в конце сезона нас ждут отказы двигателей и штрафы в виде потери позиций на старте, что, безусловно, сделает его непредсказуемым.

Следующий этап чемпионата пройдет через две недели ночью на городской трассе в Сингапуре.

Гран-при Италии

     1.      Фернандо Алонсо («Феррари») 1.16.24,572
2.      Дженсон Баттон («Макларен») + 2,938
3.      Фелипе Масса («Феррари») +4,223
4.      Себастьян Феттель («Ред Булл») + 28,193
5.      Нико Росберг («Мерседес») + 29,942
6.      Марк Уэббер («Ред Булл») + 31,276
7.      Нико Хюлькенберг («Уильямс») +32,812
8.      Роберт Кубица («Рено») +34,028
9.      Михаэль Шумахер («Мерседес») +44,948
10.  Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1.04,200...
13.  Виталий Петров («Рено») +1,18,900.

 Личный зачет:

1.      Марк Уэббер – 187
2.      Льюис Хэмилтон – 182
3.      Фернандо Алонсо – 166
4.      Дженсон Баттон – 145
5.      Себастьян Феттель – 163
6.      Фелипе Масса – 124...
13.  Виталий Петров – 19.

Кубок конструкторов:

     1.      «Ред Булл» 350 очков
2.      «Макларен» – 347
3.       «Феррари» – 290
4.       «Мерседес» – 158
5.      «Рено» 127.

..............