Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
28 декабря 2011, 17:41 • Общество

Самая глубокая и долгожданная

В Петербурге открыта новая станция метро – "Адмиралтейская"

Самая глубокая и долгожданная
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов, Санкт-Петербург

Накануне Нового года власти и строители сделали жителям Северной столицы подарок. Открылась новая станция метро, причем расположенная ближе всего к самым известным достопримечательностям: Эрмитажу, Дворцовой площади. Событие не обошлось без накладок: после того как завершилась торжественная часть, на станции остановился эскалатор.

В среду в Петербурге прошла торжественная церемония открытия новой, 65-й по счету станции городского метрополитена – «Адмиралтейской», которая к тому же является самой глубокой в нашей стране. В церемонии приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Козак и губернатор города Георгий Полтавченко.

#{image=589194} В своей торжественной речи градоначальник отметил, что открытие станции – это самый долгожданный подарок городу к Новому году: «Адмиралтейская» – одна из самых красивых и самая «центральная» станция Петербургского метрополитена, она находится в самом сердце нашего города», – приводит слова Полтавченко пресс-служба Смольного.

Вместе с тем он подчеркнул, что новая станция является еще и одной из самых технологичных. Так как это самая глубокая станция метро в России, длина ее эскалаторов составляет больше 120 метров, до сих пор ни в одном городе страны не было практики проходки тоннелей под углом в 30 градусов.

«Станция «Адмиралтейская» – наглядный пример того, что в России работают новые технологии», – признался Георгий Полтавченко.

При этом «Адмиралтейскую» можно назвать многострадальной и даже «станцией-призраком» – ее строили почти 20 лет, и долгое время поезда проезжали мимо, не останавливаясь.

Планируемый пассажиропоток на ней может составить около 30–35 тыс. человек в сутки на вход и примерно столько же на выход (на выход чуть больше).

Ее наземный вестибюль расположен на первом этаже углового дома на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы в самом центре города недалеко от Адмиралтейства, начала Невского проспекта и Дворцовой площади. Архитекторами вестибюля были А. С. Константинов и Д. А. Бойцов. Это вновь построенный дом с воссозданным историческим фасадом.

Оформление станции посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. В подземном вестибюле между колонн размещены горельефы русских адмиралов: Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича, Макарова, Нахимова, Ушакова. В торце станции мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».

Отметим, что для открытия «Адмиралтейской» не понадобилось дополнительно тянуть ветку метрополитена. Новая станция расположена на уже существующей пятой, или «фиолетовой» линии городской подземки между давно открытыми станциями «Садовая» и «Спортивная». Просто раньше это место поезд проезжал, не останавливаясь. В течение многих лет – а решение о начале строительства «Адмиралтейской» было принято еще мэром Анатолием Собчаком в первой половине 90-х – станция стояла без отделки и не принимала пассажиров, ее даже называли «станцией-призраком».

Такая ситуация была обусловлена целым рядом проблем: как недофинансированием, характерным для тех времен, так и техническими сложностями, связанными с глубиной, а также со строительством наземного вестибюля в рамках имеющей большую ценность исторической застройки центра города. В частности, долго не могли выкупить дом, стоящий над станцией метро.

Отметим также, что если для России «Адмиралтейская» является самой глубокой, то в СНГ она вторая по глубине после «Арсенальной» в Киеве.

Открытие долгожданного объекта не обошлось и без шероховатостей. Во всяком случае, местные СМИ сообщили сегодня о «накладке», которая случилась сразу после того, как станцию покинули ВИП-персоны. Якобы сразу после этого на «Адмиралтейской» сломался эскалатор, сообщает интернет-телеканал Piter.tv.

Эскалатор, на который только-только пустили «простых пассажиров», вдруг вышел из строя и встал. По словам корреспондента, из-за этого пассажирам пришлось спускаться вниз пешком либо возвращаться пешком наверх и ехать вниз на соседнем. Правда, через полчаса злополучный эскалатор заработал вновь. Эта информация представляется особенно тревожной в связи с тем, что очень большие проблемы у Петербургского метрополитена до этого были с новыми уникальными эскалаторами на станции метро «Спасская».

Впрочем, как рассказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь городской подземки Юлия Шавель, «за комментариями по поводу поломки эскалатора на «Адмиралтейской» следовало бы обратиться к тем, кто распространяет подобную неправильную информацию».

«Эскалатор не ломался. А просто был выключен. Это был резервный эскалатор, который метрополитен использует, когда очень много людей, а когда мало – он останавливается, оператор может включать и выключать его. Соответственно, когда большинство гостей уже покинули станцию после официального открытия, а на эскалаторе остались, наверное, два с половиной журналиста, его и остановили. Никаких нештатных ситуаций не было», – заверила она.

А вот относительно открытия станции «Адмиралтейская-2», которая должна связать «фиолетовую» ветку метро с «зеленой», Юлия Шавель была не столь оптимистична: «Мы эту станцию («Адмиралтейскую-1» – прим. ВЗГЛЯД) строили почти 20 лет. В ближайших планах – Красносельско-Калининская и Фрунзенско-Приморская линии. Поэтому об «Адмиралтейской-2», о каких-то точных сроках пока ничего говорить не буду, такой информации нет».

По словам Юлии Шавель, «Адмиралтейская-1» была построена для того, чтобы разгрузить существующие центральные станции «Невский проспект – Гостиный двор» и «Садовая – Сенная площадь – Спасская»: «Это очень напряженный участок, огромный пересадочный узел, буквально задыхающийся от количества пассажиров. Поэтому мы очень надеемся, что новая станция его существенно разгрузит. И часть тех пассажиров, которым не нужно выходить в центре, будут ехать через Адмиралтейскую», – резюмировала наша собеседница.

Напомним, предыдущая станция питерского метро – «Обводный канал» – была открыта ровно год назад, в декабре 2010 года. В своем оформлении она была посвящена зарождению русского капитализма и промышленной архитектуре.

А двумя годами раньше, в декабре 2008 года, в городе была запущена новая, пятая по счету линия метрополитена. В ближайших планах, в 2012 году, открытие станций «Бухарестская» и «Международная» на юге города.

В июне этого года были обнародованы амбициозные планы вплоть до 2025 года. К этому времени предполагалось открыть аж 45 новых станций, чтобы общее их число дошло до 109. Впрочем, наблюдая за фактическими темпами ввода станций в эксплуатацию, у многих эти планы вызвали серьезный скепсис.

Впечатление об облике новых, планируемых к открытию станций городской подземки можно составить здесь.

..............