Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
24 декабря 2010, 18:42 • Общество

Откуда пошел капитализм

В Петербурге открывается новая станция метро

Откуда пошел капитализм
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Новая станция петербургской подземки посвящена промышленной архитектуре. Она должна напоминать петербуржцам, что на ее месте когда-то зародился первый российский промышленный кластер. Официально «Обводный канал» распахнет двери 30 декабря. Но до сих пор вестибюль станции и подходы к нему представляют собой стройку вперемешку со свалкой.

Экскурсия на «Обводный канал» началась для петербургских журналистов с ожидания на улице около наземного вестибюля. Надо сказать, что снаружи станция пока выглядит незавершенной. Дело в том, что над вестибюлем возвышается недостроенный многоэтажный торговый комплекс. На объекте вовсю работает техника. Впрочем, руководители метрополитена заверяют, что состояние готовности ТЦ на пассажирах подземки не скажется.

Вы увидите огромные художественные панно площадью более 300 квадратных метров. Это будет как иконостас в церкви

Когда журналистов запустили в вестибюль, стало понятно, что к их приходу особо и не готовились. Все заняты работой: устанавливают оборудование турникетов, что-то доделывают, вывозят мусор. Подходят главные создатели станции это директор и главный архитектор Санкт-Петербургского отделения института ГИПРОНИИ Борис Подольский, главный архитектор проекта из того же института Павел Малмалаев и автор изобразительных панно на станции художник Александр Гордин.

Слово берет Борис Подольский. В умении образно говорить ему не откажешь: «Перед вами входная группа это как партер театра, говорит он. А когда мы спустимся на эскалаторе вниз, там вы увидите огромные художественные панно площадью более 300 квадратных метров. Это будет как иконостас в церкви. Только если в церкви с помощью икон мы следим за ходом мысли Библии, то здесь за промышленной жизнью Петербурга в разные времена».

«Экскурсоводы» проводят представителей СМИ дальше: у новенького эскалатора рабочие в синих метростроевских одеждах делают свою работу, но и в камеру поглядеть не забывают: «Эй, повернись, лицо сделай попроще, тебя снимают», говорит один другому.

#{image=473276}В процессе спуска на эскалаторе вниз открывается большое стеклянное панно. Кстати, использование стеклокерамики это отличительная особенность «Обводного канала». Вдруг мимо пролетает поезд составы уже давно ходят мимо «Обводного канала», но пока не останавливаются до официального открытия, которое должно состояться 30 декабря.

На платформе создателей станции окружает внушительная группа журналистов. Интересуются, все ли было гладко, с какими трудностями пришлось столкнуться, все ли удалось, что задумывалось? Авторы отвечают, что в целом изначальную идею им воплотить удалось, за исключением, может быть, некоторых деталей. Например, пол изначально планировалось сделать «под брусчатку», но эксплуатационная служба метрополитена запретила – пришлось класть полированный гранит.

«Мы когда задумали эту станцию, предполагали отобразить историю этого места, признается Борис Подольский. Не все это знают, но Обводный канал является уникальным местом, здесь была промышленно-архитектурная секция Петербурга, здесь, можно сказать, начинался первый промышленный бум, начинался капитализм в России. В свое время по берегам канала стояло очень много предприятий. И мы решили взять этот образ промышленного города, которого уже нет, и напомнить петербуржцам, где они находятся».

Визуально станция действительно выполнена в виде стилизации под старую промышленную архитектуру, со зданиями из красного кирпича. Здесь можно увидеть клепаные балки, поддерживающие своды нижнего вестибюля, и большие панно по ходу движения поезда в ту и другую стороны, отражающие жизнь промышленного района XVIII начала XX веков.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД еще один архитектор проекта Павел Малмалаев, проектировщикам удалось создать не только интересный визуальный ряд, но даже отвоевать под искусство рекламные площади... Ведь там, где обычно в подземке располагаются плакаты, призывающие посетить стоматологическую поликлинику или воспользоваться гелем после бритья, на этой станции разместились картинки из жизни Петербурга прошлых веков.

«Мы по-другому не видели художественного решения, объясняет Малмалаев. А рекламу метрополитен, я думаю, найдет где разместить».

Отметим, что общая площадь панно составляет порядка 450 квадратных метров.

Один из создателей панно, художник Александр Гордин, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что работал над этим произведением искусства около года. Главная сложность заключалась в том, что для достоверности картины художникам пришлось перелопатить огромное количество исторических материалов, хроник того времени, старых фотографий. В итоге их свели вместе на компьютере, распечатали, и получились две длинные ленты иллюстраций вдоль всего перрона по обеим сторонам движения поезда. В них переплетаются и фотографии, и рисованные элементы. А в качестве главного связующего звена выбран даже не хронологический, а географический принцип.

«Самый правый край это то место, где начинается Обводный канал, слева там, где он уже впадает в Неву. Здесь у нас одна сторона Обводного. Там другая. Время у нас переплетается. То есть могут соседствовать XIX век, например, и начало XX. Мы даже позволили себе немножко пошутить. Есть у нас панно, например, где лихач на машине обгоняет извозчика более раннего времени», объясняет художник.

Технологически весь ряд панно представляет собой печать изображения на стекле. Разбить его очень сложно. А срок его службы измеряется десятками лет.

Ну и, наконец, как рассказал главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, главная сложность при запуске этой станции заключалась «во времени ожидания». Дело в том, что стройка началась еще в 1990-е годы, потом прервалась, и в 2004 году пришлось начинать ее заново.

Отметим, что петербургские метростроевцы намерены запускать как минимум по одной станции в год. В 2011-м горожане ждут открытия «Адмиралтейской», в 2012-м «Бухарестской» и «Международной», в 2013-м вестибюль уже существующей станции «Спасской» и в 2014-м «Спортивную-2».

Станция «Обводный канал» расположена на 5-й линии петербургского метро. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, эта линия была открыта в декабре 2008 года.

..............