Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

12 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 июня 2010, 18:50 • Общество

Особый порядок приговора

Вынесен второй приговор по делу о захвате Arctic Sea

Особый порядок приговора
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

В Москве в пятницу вынесен второй приговор по делу о захвате сухогруза Arctic Sea в августе прошлого года. Уроженец Эстонии Дмитрий Савинс пошел на сделку со следствием, признался, что руководил группой захватчиков, назвал имя организатора преступления и раскаялся. Дело в отношении него рассматривалось в особом порядке, а приговор вынесли быстро: семь лет лишения свободы. Участники процесса отказываются от любых комментариев.

Мосгорсуд в пятницу огласил приговор в отношении одного из обвиняемых в захвате  сухогруза Arctic Sea в августе прошлого года.

Участникам захвата изначально предполагалось заплатить по 10 тыс. евро, а Савинсу как организатору – 100 тыс.

Дмитрию Савинсу, ранее признавшемуся в том, что осуществлял оперативное руководство группой, назначено наказание в виде семи лет лишения свободы, передает  РИА «Новости».

Представители как гособвинения, так и защиты осужденного отказались от комментариев. Сам Савинс также никак не высказал своего отношения к приговору.

Гражданский иск, заявленный одним из потерпевших к Савинсу, судом оставлен для гражданского производства.

В ходе прений сторон в пятницу прокурор просил суд приговорить Савинса к девяти годам строгого режима, а защита обвиняемого считала, что адекватным наказанием для него будет от шести до шести с половиной лет лишения свободы.

Дело Савинса рассматривалось в пятницу в особом порядке, то есть без изучения доказательств и допроса свидетелей, поскольку подсудимый полностью признал вину и пошел на сотрудничество со следствием. По закону при особом порядке рассмотрения дела подсудимому не может быть назначено более двух третей от максимального наказания. Этим же обусловлено и столь скорое вынесение приговора.

Ранее в пятницу в ходе судебного заседания были оглашены некоторые показания Савинса, в которых впервые раскрывалось имя возможного заказчика захвата. По словам обвиняемого, им является эстонский предприниматель и автор научных монографий об истории «Лесных братьев» Эрик Нейлис Кросс. Местные СМИ сообщают, что это сын известного эстонского писателя Яана Кросса, ранее руководил эстонскими разведслужбами, был советником президента Леннарта Мери, а также частным консультантом грузинского президента Михаила Саакашвили. В своих показаниях, оглашенных в Мосгорсуде, обвиняемый сообщал, что целью захвата было получение выкупа. Участникам захвата изначально предполагалось заплатить по 10 тыс. евро, а Савинсу как организатору - 100 тыс. Затем сумму гонорара каждому подняли в два раза.

Дмитрий Савинс - уже второй фигурант дела о захвате сухогруза, пошедший на «сделку со следствием». В мае в особом порядке был осужден уроженец Таллина Андрей Лунев, полностью признавший и раскаявшийся. В связи с этим его дело было выделено в особое производство, а обвинение было переквалифицировано со статьи 126 («Похищение человека») на 227-ю («Пиратство») УК РФ. В итоге Лунев был приговорен к пяти годам строгого режима. В тот же день о желании «взять особый порядок» заявил Дмитрий Савинс.

Напомним, Arctic Sea таинственным образом исчез летом 2009 года. 21 июля теплоход вышел из порта Пиетарсаари (Финляндия) в Беджайу (Алжир), имея на борту 15 членов экипажа и груз из 6700 кубометров пиломатериалов, с расчетной датой прибытия в порт назначения 4 августа. Однако 24 июля в водах Швеции между островами Эланд и Готланд судно атаковали неизвестные, представившиеся шведскими полицейскими. Далее, по одной из версий, посетители покинули Arctic Sea, по другой - оставили теплоход под своим контролем.

28 июля Arctic Sea в последний раз вышел на связь в проливе Па-де-Кале, после чего исчез из радиоэфира и с экранов навигационных систем в районе Бискайского залива.

3 августа представитель страховой компании «Группа Ренессанс страхование» Владимир Душин заявил, что неизвестные обратились к страховщикам с требованием выкупа в 1,5 млн долларов, в случае невыдачи угрожая затопить судно и убить членов экипажа. 4 августа судно не пришло по графику в пункт назначения; выяснилось, что Arctic Sea не проходил и Гибралтарский пролив.

9 августа появились первые сообщения в СМИ об исчезновении судна. Через два дня исчезновение признал и владелец судна: директор Solchart Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе не работали сигнальные буи и тревожная кнопка. Судовладелец обратился к правительству России с просьбой оказать содействие в поисках.

Обнаружить сухогруз удалось 17 августа в 300 милях от Кабо-Верде, все члены экипажа оказались живы, их доставили на «Ладный». При этом морская администрация Мальты заявила, что все это время имела сведения о местонахождении судна и не заявляла о его исчезновении. На борту Arctic Sea были обнаружены восемь посторонних - они были задержаны российскими спецслужбами и доставлены в распоряжение следствия. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ, которые были отправлены на помощь судну.

Тем временем некоторые эксперты отмечали ряд странностей и нестыковок в сообщениях об этом деле. Появлялись предположения, что захват связан с неким таинственным грузом на борту, о котором «мы никогда не узнаем». Официальные лица не комментировали подобные заявления.

На сухогрузе долгое время работали российские следователи, затем Arctic Sea продолжил прерванный рейс и доставил груз пиломатериалов грузополучателю в Алжир, после чего в конце декабря вернулся в Финляндию. В феврале 2010 года стало известно о сделке по продаже сухогруза, а на днях был назван и покупатель Arctic Sea. Им оказалась небольшая канадская каботажная компания Great Lakes Feeder Lines ULC. Она купила судно за 2,2 млн долларов.

..............