Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
17 августа 2009, 18:21 • Общество

«Все живы и здоровы»

Военные РФ рассказали о судьбе Arctic Sea

«Все живы и здоровы»
@ odin.tc

Tекст: Дмитрий Усов

Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели. При этом министр подчеркнул, что все члены экипажа живы, здоровы, они не находились под вооруженным контролем. Дмитрий Медведев поставил перед Сердюковым задачу следить за развитием ситуации, связаться с морскими властями и следственными органами.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что пропавший сухогруз Arctic Sea обнаружен, экипаж жив и здоров, с ним проводится процедура дознания.

Все члены экипажа были живы, здоровы и не находились под вооруженным контролем

«Сегодня в 1.00 по московскому времени в 300 милях от островов Зеленого Мыса Arctic Sea был обнаружен», – цитирует Сердюкова «Интерфакс».

По его словам, экипаж Arctic Sea перемещен на российский противолодочный корабль. «С ним проводится дознание», – сказал министр. По словам Сердюкова, сейчас у экипажа выясняются все обстоятельства происшествия.

При этом глава российского оборонного ведомства заявил, что все члены экипажа были живы, здоровы и не находились под вооруженным контролем.

Дмитрий Медведев, в свою очередь, поставил перед главой Минобороны задачу следить за развитием ситуации, связаться с морскими властями, следственными органами и доложить о результатах расследования. Сердюков заявил, что уже к концу понедельника могут быть доложены детали этого происшествия.

Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (системы позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбили одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

По разным данным, позднее на судно еще раз напали пираты.

По словам судовладельца, последний сеанс связи с судном был у него 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

Комментарии экспертов

Илья Крамник, военный обозреватель
Илья Крамник, военный обозреватель
Будем дожидаться официальных комментариев. Все произошедшее оставляет очень много вопросов, на которые хотелось бы получить ясные ответы. Слишком уж темная история. <a href=http://actualcomment.ru/news/5552.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.