Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
14 января 2010, 11:01 • Общество

Ил-76 не просит посадки

Завершено следствие по Ил-76 с оружием в Таиланде

Ил-76 не просит посадки
@ Reuters

Tекст: Мария Иванова

Таиландские СМИ сообщают, что следствие по самолету, в конце прошлого года задержанному в Бангкоке с грузом нелегального оружия, завершено. Дело, возбужденное по статьям «нелегальное хранение оружия» и «сообщение заведомо ложных сведений властям», передано в прокуратуру. Она должна будет доказать вину членов экипажа – четырех граждан Казахстана и одного белоруса – или закрыть дело. В худшем случае подозреваемым грозит смертная казнь.

Управление по борьбе с преступностью королевской полиции Таиланда в среду завершило расследование по делу экипажа самолета Ил-76, задержанного в декабре таиландскими властями с грузом северокорейского оружия на борту. Полиция уже передала дело в прокуратуру, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на таиландскую газету The Nation.

Если вина летчиков по этим пунктам будет доказана, им грозит от двух лет лишения свободы до смертной казни

По таиландскому законодательству, прокуратура рассматривает документы следствия и определяет наличие или отсутствие состава преступления в действиях подследственных. В случае его наличия дело передается в суд. Если состав преступления отсутствует или не найдены убедительные доказательства вины подозреваемых, прокуратура отказывает в возбуждении судебного иска, дело закрывается, подследственные обретают свободу.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет, зарегистрированный в Грузии и следовавший из Пхеньяна, запросил разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки 11 декабря.

По информации, предоставленной тайским властям, воздушное судно перевозило оборудование для бурения нефтяных скважин. Однако в соответствии с резолюцией Совбеза ООН № 1874, по которой любое морское или воздушное судно должно быть досмотрено в первом порту прибытия после выхода или вылета из Северной Кореи, инспекторы провели проверку. Они обнаружили на борту самолета переносные зенитно-ракетные комплексы, гранаты к противотанковым гранатометам и боеприпасы к стрелковому оружию и, по некоторым данным, минометам. Общий вес оружия составил 35 тонн.

Экипаж Ил-76, по разным данным, был задержан в этот же день или на следующий.

О том, куда направлялся груз, информация с самого начала стала поступать крайне противоречивая. По неофициальным данным властей Таиланда, местом посадки должна была стать одна из стран Южной Азии, возможно, Пакистан. Газета Bangkok Post сообщала, что груз предназначался для Шри-Ланки и Ближнего Востока. 25 декабря прошлого года командир судна Ильяс Исаков признался, что пунктом назначения воздушного судна значилась Украина.

«Мы летели на Украину, – говорится в сообщении командира, переданном его адвокатом. – Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти самолет и груз до Киева – аэропорт Борисполь». Командир подчеркнул, что экипаж не знал о наличии на борту оружия.

«Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть в длину и в диаметре более 30 см. На борту этих труб было не менее 25 тонн, остальной груз находился в опломбированных закрытых деревянных ящиках. Ящики были обшиты белой материей, на которой была проставлена обычная гражданская маркировка, всего же мы везли 35 тонн 800 кг груза», – сообщил он.

В состав задержанного экипажа кроме Исакова входят еще трое граждан Казахстана: Александр Зрыбнев, Виктор Абдуллаев, Виталий Шумков – и гражданин Белоруссии Михаил Петухов.

«Мы летали на этом самолете и раньше, когда он принадлежал казахстанской компании. Мы единый экипаж и знаем друг друга много лет. Когда самолет был продан в Грузию, мы потеряли работу, и украинская компания «Авиатек», которая зафрахтовала самолет, наняла нас на работу. Это был наш второй рейс, до этого мы летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки», – рассказал Исаков. По словам командира, единственным новым членом экипажа был бортинженер Михаил Петухов из Витебска, которого назначили непосредственно перед рейсом в Северную Корею.

Командир отметил, что фирма «Авиатек» сейчас никак не участвует в судьбе летчиков. «Украинская компания «Авиатек», которая нас нанимала и которая платит нам зарплату, пока совершенно не участвует в нашей судьбе. Они даже не прислали нам адвоката, – посетовал он. – Нам помогает посольство Казахстана в Бангкоке, все время навещают дипломаты и передают для нас пищу».

Сейчас всем членам экипажа предъявлены обвинения в нелегальном хранении оружия и сообщении заведомо ложных сведений о характере груза таиландским официальным лицам. Если вина летчиков по этим пунктам будет доказана, им грозит от двух лет лишения свободы до смертной казни.

Газета The Nation публикует выдержки из обращения членов экипажа к президенту Нурсултану Назарбаеву, опубликованного на сайте правительства Казахстана. Пилоты в очередной раз заявляют о своей невиновности и просят казахстанского лидера способствовать их освобождению.

Это заявление было передано Назарбаеву через посольство Казахстана в Таиланде.

..............