Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

8 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
26 августа 2009, 20:41 • Общество

«Авария произошла за полторы секунды»

Леонид Чернигов: Защита ГЭС не успела сработать

«Авария произошла за полторы секунды»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

После того, как глава Ростехнадзора озвучил основную версию причин трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС – выход на запредельные режимы работы гидроагрегата № 2, – открытым остался вопрос, по какой причине не сработала ни одна из трех степеней защиты. Генеральный директор НПФ «Ракурс», одного из разработчиков автоматической системы управления СШГЭС, Леонид Чернигов в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, почему так произошло.

Специалисты продолжают искать причину страшной катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. В последние дни основной стали называть версию, озвученную начальником Ростехнадзора Николаем Кутьиным: на станции вышел на запредельные режимы работы гидроагрегат № 2. Но почему это произошло, до сих пор непонятно.

Кроме того, по словам Кутьина, на станции не сработал ни один из трех уровней автоматической системы безопасности. Первый уровень защиты должен был затормозить движение турбины, второй – повернуть лопатки, ограничивающие доступ воды к турбинам, третий – закрыть ряд водоводов.

Газета ВЗГЛЯД попросила объяснить причины сбоя в автоматике Леонида Чернигова, генерального директора петербургского НПФ «Ракурс», одного из разработчиков автоматической системы управления Саяно-Шушенской ГЭС.

По словам Чернигова, дело во времени (фото: gsom.pu.ru)
По словам Чернигова, дело во времени (фото: gsom.pu.ru)

– Графики из архивов системы управления гидроэлектростанции показывают, что время развития аварийной ситуации составило всего 1–1,5 секунды, – рассказал Чернигов. – Авария произошла очень стремительно. За это время системы защиты не могли успеть сработать. Не было даже аварийного сигнала, после которого должна была сработать автоматика. А потом уже вода смыла все системы и механизмы. Нельзя говорить о том, что система автоматики была сконструирована с каким-то изъяном, что она работала некорректно. Она бы сработала, если бы не была полностью разрушена в результате механического ЧП.

– Что же случилось на станции?
– Как вы знаете, в СМИ сейчас называется много причин, основные это: человеческий фактор, отказ автоматики, гидроудар. У нас тоже есть своя версия случившегося, но нам бы не хотелось сейчас озвучивать ее. Могу сказать только, что причиной катастрофы, на наш взгляд, стал комплекс различных факторов.

– Вы говорили о том, что системы автоматической защиты на втором гидроагрегате были в норме до самого момента разрушения оборудования. А как можно это проверить?
– Это подтверждается данными из архивов системы управления станции: мы можем с уверенностью говорить о том, что наше оборудование было исправно до самого момента аварии.

Вместе с тем Леонид Чернигов отметил, что НПФ «Ракурс» – это не единственный поставщик систем автоматики на станцию.

Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая электростанция страны, расположенная на Енисее, была остановлена в 4.15 мск 17 августа после частичного разрушения машинного зала, куда хлынула вода. Сильные повреждения получили седьмой и девятый гидроагрегаты; третий, четвертый и пятый агрегаты завалены металлоконструкциями.

К настоящему времени спасателям удалось обнаружить тела 71 погибшего, четыре сотрудника станции по-прежнему числятся пропавшими без вести, поиски продолжаются.