Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
13 августа 2009, 12:57 • Общество

Надежда на Arctic Sea

Похожее на Arctic Sea судно заметили в Испании

Надежда на Arctic Sea
@ odin.fm

Tекст: Анастасия Петрова

Неизвестное судно без имени причалило в испанский порт Сан-Себастьян в среду. По словам главного редактора интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаила Войтенко, получившего эту информацию, параметры корабля совпадают с Arctic Sea. Эксперт не исключает, что причалившее судно может оказаться пропавшим сухогрузом с российским экипажем на борту.

О возможном прибытии пропавшего сухогруза в Испанию стало известно из сообщения в местной газете порта Сан-Себастьян.

Сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане

«Неизвестное судно без имени длиной 98 метров (такая же длина и Arctic Sea) причалило в испанский порт 12 августа», – заявил главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, получивший эту информацию.

По его словам, вполне возможно, что это судно и есть Arctic Sea, на поиски которого брошены силы ВС России. Информация об этом сейчас уточняется.

Как писала газета ВЗГЛЯД, построенный в 1991 году сухогруз, который сейчас ходит под флагом Мальты и принадлежит финской компании Solchart, перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

Экипаж сухогруза состоит из 15 человек, все они россияне. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. А в четверг газета The Times сообщила, что 31 июля – спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша – шведская полиция выходила на телефонный контакт с Arctic Sea. Однако шведские полицейские отказались предоставить какие-либо подробности на этот счет.

На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане, передает РИА «Новости».

За несколько дней до пропажи судно уже подвергалось нападению. 24 июля – во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд – на него напали пираты. Люди, подплывшие на надувной лодке, представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

Неизвестное судно без имени длиной 98 метров (такая же длина и Arctic Sea) причалило в испанский порт 12 августа

По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

Эксперты высказывали разные версии исчезновения судна, в том числе и криминальные. Так, по мнению экспертов из «Совфрахта», не исключено, по согласию с капитаном сухогруз похитили кредиторы судовладельца, и оно может позднее появиться арестованным в каком-нибудь порту.

Специалисты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной

«Иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет, – говорит Михаил Войтенко. – Нам остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю», – предположил он накануне.

Михаил Войтенко также сообщил, что известен список членов экипажа: «В экипаже 15 человек, и все они из Архангельска. Капитан Сергей Зарецкий. Я нахожусь в прямом контакте с родственниками членов экипажа», – уточнил он.

В среду Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.

Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного» в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

Как отмечала газета ВЗГЛЯД, в случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна.