Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Как свобода абортов может привести к несвободе нации

Дети, абортированные 20-30 лет назад, уже были бы работниками и налогоплательщиками. Но их нет – и значит, надо повышать пенсионный возраст и импортировать работников из других стран. К чему приведет этот процесс, нетрудно догадаться.

32 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

15 комментариев
10 февраля 2009, 10:16 • Общество

За фреон ответят

Поставщик фреона на "Нерпу" ответит в суде

За фреон ответят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Расследование трагедии на подлодке «Нерпа», жертвами которой стали 20 моряков, выявило еще одного потенциального виновного: поставщику фреона на подлодку грозит судебное разбирательство. По данным экспертизы, люди задохнулись от ядовитого газа, который был закачан в систему пожаротушения субмарины вместо малотоксичного вещества. Представители Амурского судостроительного завода обещали подготовить иск в самое ближайшее время.

Требование к ответчику будет предъявлено в арбитражный суд.

В систему пожаротушения подлодки на две трети была закачана примесь ядовитого вещества

Получив данные экспертизы, представители Амурского судостроительного завода уверились, что в плачевных последствиях аварии отчасти виновен поставщик фреона.

«Дело в том, что в систему пожаротушения подлодки на две трети была закачана примесь ядовитого вещества – тетрахлорэтилена, в то время как должен был быть тетрафтордибромэтан – это вещество, которое не требует особых мер предосторожности», – пояснил «Интерфаксу» директор судоремонтного завода «Восток» (испытательная база Амурского судостроительного завода) Геннадий Багин.

Напомним, когда в ночь с 8-го на 9 ноября на АПЛ внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона, два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, люди, находившиеся в них (три члена экипажа и 17 гражданских лиц), погибли.

Ядовитая смесь была закуплена через посредников, производитель газа пока неизвестен.

Сейчас специалисты завода ведут переговоры с новым поставщиком фреона – пермским заводом «Галоген».

В целом расследование аварии на подлодке обещают завершить уже в этом месяце, в марте материалы дела будут переданы в суд. Основной версией несанкционированного срабатывания системы пожаротушения остаются неправильные действия матроса АПЛ.

12 ноября военная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении Дмитрия Гробова, которого обвинили по ч. 3 ст. 109 УК РФ («причинении смерти по неосторожности двум и более лицам»). Как заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин, подозреваемый уже дал признательные показания.

Однако сослуживцы Гробова опасаются, что он признал свою вину под давлением. «Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочную объемную химическую защиту), – рассказывает один из офицеров экипажа «Нерпы». – Я с ним служу с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист, который прибыл в Приморье с Камчатки, где служил на АПЛ».

Между тем спустя десять дней после ЧП на атомной подлодке «Нерпа» стало известно, что количество пострадавших в результате аварии увеличилось вдвое. За помощью к медикам обратились более 40 человек.

Как поясняют специалисты, подводники почувствовали недомогание не сразу: отравление фреоном в небольших дозах в некоторых случаях ведет к ухудшению самочувствия только через несколько дней после попадания газа в организм. Медики уверяют, что сейчас состояние пострадавших не вызывает опасений.

Во вторник на судоремонтный завод «Восток» прибывает индийская делегация, специалисты которой намерены оценить состояние подлодки после аварии, а также обсудить планы относительно продолжения испытаний субмарины в море.