Владимир Можегов Владимир Можегов Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

36 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

3 комментария
Антон Крылов Антон Крылов Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.

16 комментариев
6 октября 2009, 18:11 • Общество

Машинная перепись

В России появится единая база автомобилей

Машинная перепись
@ Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко, Роман Крецул

Единая база данных автомобилей появится в России перед введением нового технического регламента. В создаваемый реестр будут внесены VIN-номера машин, позволяющие отследить всю историю авто с момента изготовления. В правоохранительных органах уверены: новая база значительно повысит статистику раскрываемости угонов в стране. Независимые эксперты с ними не согласны.

Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга планирует приступить к созданию единой базы данных автомобилей. Работа будет проводиться в рамках введения технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

«Мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием», − заявил «Российской газете» руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

В правоохранительных органах уверены, что новая база значительно повысит статистику раскрываемости угонов в стране. Как рассказал газете ВЗГЛЯД источник в структурах уголовного розыска ГУВД Москвы, базы автомобилистов уже существуют, но они пока не очень эффективны.

«В каждом регионе существует своя база данных автомобилей. Сейчас эти базы планируют объединить и превратить в единую общероссийскую, которой будут пользоваться как сотрудники ГИБДД, так и сотрудники правоохранительных органов, − рассказал источник. − Единая общероссийская база данных автомобилистов существенно увеличит показатель розыска похищенных машин».

Между тем эксперты считают, что одной базы VIN-номеров будет недостаточно. «Для раскрываемости угонов в мировой практике применяется система под названием «конфликт трех баз». В эту систему входит реестр по VIN-номерам, туда же включены базы автомобилей, поставленных на учет, и угнанных машин. Проверяя машину по такой базе, можно с легкостью выявить все несоответствия. Ведь нередко угонщики перебивают VIN-номера, меняя одну или две цифры», − рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян.

По словам эксперта, в России пока неизвестно даже точное число машин, колесящих по дорогам страны.

«В докризисный период число новых автомобилей, купленных в России, ежегодно составляло 2−2,5 млн, при этом приходил вал second hand, который посчитать было нереально, по приблизительным оценкам говорили, что от 500 тыс. до 1 млн единиц. При этом общее число автомобилей, зарегистрированных в стране, не изменилось: как было 32 млн, так и осталось», − отмечает эксперт.

Создаваемая база будет действовать только как составная часть общего реестра, уверен Асланян. «Вполне вероятно, что со временем это выльется во что-нибудь здравое. Если же рассматривать базу как отдельный элемент, необходимости в ней нет. Более того, как и всякая грандиозная затея, создание этого списка потребует больших затрат», − подытожил он.