Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.
0 комментариевАвтомобиль – забота государства
Коммерческие МРЭО будут ликвидированы
К 2011 году в Санкт-Петербурге не останется так называемых коммерческих Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), заявил в четверг начальник ГУВД города Владислав Пиотровский. Их число серьезно сократилось уже с 1 октября этого года. А в перспективе постановку автомобилей на учет и техосмотр ГИБДД Петербурга должно будет проводить исключительно своими, государственными силами. Так, как это происходит в других городах страны.
Деятельность коммерческих МРЭО, которые в последние годы во множестве появились в Санкт-Петербурге, оказалась под угрозой. В четверг, встречаясь с петербургскими журналистами, глава ГУВД города Владислав Пиотровский рассказал о том, что через два года их совсем не останется. На смену им должны прийти новые государственные регистрационные подразделения ГУВД.
В Санкт-Петербурге 48 МРЭО, нигде в России их нет. Мы ставили вопрос перед министерством о создании нового подразделения
«В Санкт-Петербурге 48 МРЭО, нигде в России их нет. Мы ставили вопрос перед министерством о создании нового подразделения. Сегодня такое решение принято», – приводит слова Пиотровского ИА REGNUM.
Согласно планам милиционеров, закрытие коммерческих структур, занимающихся постановкой на учет и техосмотром автомобилей, будет происходить постепенно.
Часть из них должна была закрыться уже с 1 октября этого года. В течение последних месяцев ГИБДД проводило среди них конкурс, итогом которого стал отбор десяти организаций, которые соответствуют всем заявленным требованиям. Еще несколько претендентов находятся в подвешенном состоянии – конкурс еще не завершился в ряде районов. Но большинству, видимо, придется уйти с рынка.
Среди главных требований ГИБДД к коммерческим регистрационным отделам – подходящее нежилое помещение и удаленность от жилых домов и общественных объектов. Объезд, организованный местными гаишниками в августе, показал, что некоторые МРЭО «парковали» своих клиентов прямо на тротуарах или во дворах.
Один участник конкурса по документам размещался в нежилом здании, а по факту занимал первый этаж самого обычного жилого дома (руководствуясь логикой: внизу – нежилое, сверху – жилое).
- «Все отдано на откуп ГИБДД»
- «ГАИ надо выгнать на дороги»
- ГИБДД в прямом эфире
- Техосмотр отдадут частникам
- Водителям отменили прописку
Цель реформы в Петербурге – сделать так, чтобы жители города могли оформлять свои автомобили не в подвалах с облупившимися стенами, а в комфортабельных центрах, а жители близлежащих домов – не созерцать каждый день множество машин у себя под окнами, сообщает «Эхо Петербурга» со ссылкой на правоохранительные органы.
Согласно новым правилам, здание, где располагается МРЭО, должно быть нежилым и капитальным, оно обязано иметь собственную территорию не менее 400 квадратных метров, парковку, туалет и вентиляцию и ни в коем случае не располагаться поблизости от детских садов или школ. Кроме того, петербургские милиционеры считают, что 48 МРЭО для города – это слишком много.
Что же касается местных автомобилистов, то их закрытие коммерческих МРЭО вряд ли порадует. Стоимость услуг в них хотя и дороже, чем в обычных отделах регистрации, но заплатить за время и отсутствие очередей всегда было много желающих.
Своим взглядом на ситуацию с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД поделился председатель петербургского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов:
«Действительно, ни в одном городе России, кроме нашего, коммерческих МРЭО нет. У нас они появились уже достаточно давно. Как-то так сложилось. А потом их становилось все больше, система развивалась. Я считаю, что это неплохой опыт. И, может быть, имело бы смысл не закрывать их, а наоборот развивать, перенимать этот опыт в других регионах», – рассказал Александр.
По словам Холодова, коммерческие отделы регистрации существенно разгрузили инспекторов ГИБДД. При этом человек, который хочет пройти регистрацию быстрее, и идет в коммерческое МРЭО, честно платит деньги за «скорость» в кассу, уплачивает с них налоги, и они не идут куда-то в виде взяток.
«Эти отделы в какой-то степени выступают сдерживающим фактором против произвола, – продолжает Холодов. – Допустим, вы не понравились инспектору. Инспектор говорит, что у вас номер не читается, хотя с номером все в порядке и т.д. Что делать? Сейчас петербургский автолюбитель может спокойно забрать машину из одного МРЭО и без проблем отправиться в другое».
Кроме того, неизвестно, как реформа отразится на жителях Петербурга, прописанных в Ленинградской области, – а таких людей в городе немало. Благодаря коммерческим МРЭО, им до сих пор не нужно было ехать для прохождения техосмотра в родное, но далекое Лодейное Поле или Лугу, а можно было спокойно и с комфортом оформить все в городе.
Руководитель Комитета по защите прав автомобилистов затруднился ответить на вопрос, какой будет ситуация в городе через два года, после закрытия всех коммерческих отделов регистрации.
«Сложно сказать. Если милиционеры к тому времени не откроют своих дополнительных подразделений, тогда будут большие очереди», – предположил он.
Напомним, в России с 2006 года обсуждается идея привлекать частные фирмы для проверки состояния автомобилей.
В январе правительственная комиссия по вопросам безопасности дорожного движения определила конкретную схему работы дилеров.
Предложение Госавтоинспекции состояло в том, что технический осмотр автомобилей может проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД.
Кроме того, в соответствии с замыслом авторов концепции, коммерческие структуры должны нести ответственность за техосмотр автомобиля, то есть автосервис, который выдал водителю талон ТО, должен отвечать за состояние машины и, если она попала в аварию из-за технической неисправности, выплатить водителю компенсацию.
Подобный опыт широко применяется в большинстве европейских стран.
Однако в июне правительство выступило против законопроекта, рассудив, что совмещение функций по техосмотру и ремонту может привести к тому, что дилеры будут навязывать дополнительные платные услуги автовладельцам. Другим аргументом было то, что многие частники не смогут определять состояние тракторов, строительной и военной техники. Кроме того, по мнению чиновников, в случае передачи этих функций в частные руки цены на эту услугу многократно возрастут.