Игорь Переверзев Игорь Переверзев Если расколоть общество, придет третья сила – и заберет себе все

Выиграть Россию на поле боя, мягко говоря, проблематично. Но представьте, что вы работаете на некую Ост-Русскую компанию, по аналогии с британской Ост-Индской, которая пытается захватить территорию федерации и все постсоветское пространство. Как бы вы действовали?

21 комментарий
Сергей Миркин Сергей Миркин Зеленский превратился в узурпатора

Народ Украины имеет право восстать против незаконного президента, не выполнять его указы, нормы подписанных им после 20 мая законов. Восстанут ли украинцы? Сами по себе – нет. Большие майданы они могут организовывать, если есть «печеньки» от США. Но возможны майданы маленькие.

13 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

40 комментариев
22 января 2009, 19:18 • Общество

Техосмотр отдадут частникам

Техосмотр отдадут частникам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Российская Госавтоинспекция подготовила ряд новаций для столичных автолюбителей. Во-первых, с 2010 года техосмотр автомобилей будут проводить исключительно коммерческие структуры. Проверку состояния машин отдают частным фирмам, получившим необходимую аккредитацию в ГИБДД. Еще одно новшество – процесс получения прав. Водители-новички будут проходить обучение по новой образовательной программе.

В четверг правительственная комиссия по вопросам безопасности дорожного движения постановила, что с 2010 года техосмотр (ТО) автомобилей будет проходить по совершенно новой схеме – в коммерческих структурах, получивших аккредитацию в ГИБДД.

Если на рынок ТО придут частные фирмы, цены в любом случае взвинтят в несколько раз, никакие тарифные сетки тут не помогут

Идея с привлечением частников для проверки состояния автомобилей обсуждалась в России еще с 2006 года, однако конкретная схема работы дилеров определена только сейчас. По предложению Госавтоинспекции технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД.

«Эти организации войдут в специальные ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств», – пояснил главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, слова которого приводит «Интерфакс».

Главное требование к пункту техосмотра – он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров. Ценовая политика частных пунктов диагностики будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время, уточняет «Российская газета».

Как заверяет Кирьянов, разжиться на техосмотре частники не смогут. «Если раньше инспекторам самим приходилось залезать под машину, то сегодня для этого созданы специальные программы, человеческий фактор практически отсутствует – машина подъезжает, ее подключают к программе, по которой проверяют все механизмы работы автомобиля, и данные отображаются на компьютере», – пояснил Кирьянов.

Еще одно важное новшество – коммерческие структуры будут нести ответственность за техосмотр автомобиля. Предполагается, что автосервис, который выдал водителю талон ТО, должен отвечать за состояние машины, если она попала в аварию из-за технической неисправности – сервис выплатит водителю компенсацию. Разумеется, после проведения необходимых экспертиз. «Соответствующие документы сейчас разрабатываются», – отметил Кирьянов. Отметим, что подобный опыт широко применяется в большинстве европейских стран.

В более отдаленных планах ГИБДД – выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя.

Правозащитники относятся к такой новации с настороженностью. «Я пока не могу понять, в чем здесь дело, но эту «кормушку» просто так никто не отдаст, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – На самом деле Госавтоинспекция борется за то, чтобы не передавать ТО частникам. Потому что это деньги, причем из «левой очереди». Это гигантский рынок: только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд рублей в год».

По словам эксперта, ранее гаишники отстаивали право по проведению ТО, заявляя, что только они могут проверять транспортные средства на угон, поскольку у коммерческих структур нет доступа к базам данных.

По мнению руководителя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, то, что Госавтоинспекция решила отказаться от функции проведения техосмотров, – это большой прогресс.

«Я считаю, что техосмотр в нынешнем виде не выполняет ни одну из задач, которые на него возложены: безопасность от этого больше не становится, техническое состояние машин не улучшается. Функции техосмотров нужно передавать частным сервисам, но постепенно.

Необходимо оставить возможность выбора для человека – либо идти на государственный пункт, где все подешевле, либо к авторизованному дилеру, который получил соответствующую лицензию. Главное – облегчить положение автовладельца, а не ухудшить его», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

А вот источник, работающий в одном из пунктов техобслуживания по СВАО, уверен, что передача функций по ТО коммерческим структурам серьезно ударит по карману автовладельцев.

«Вы же должны понимать, что если на этот рынок придут частные фирмы, цены в любом случае взвинтят в несколько раз, никакие тарифные сетки тут не помогут. Я сам как автовладелец и человек со средним достатком опасаюсь, что такие нововведения оставят меня без штанов. Возможно, что-то и нужно менять, но не столь кардинально», – подчеркнул он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Еще одна новация для автолюбителей – процесс получения прав. Теперь водители-новички будут проходить обучение по новой образовательной программе. Как заверяют в ГИБДД, преобразования прежде всего направлены на улучшение практических навыков вождения.

«Условия, в которых эксплуатируются сейчас автомобили, – тяжелые, почти экстремальные, а значит, и уровень подготовки должен быть другой», – отметил Кирьянов.

По новой программе число обязательных часов вождения увеличивается с 32 до 50. Дополнительное время ввели за счет сокращения изучения так называемого «железа» – механизмов и деталей машины.

Кроме того, появился новый предмет – «психофизиологическое поведение на дорогах». Будущих водителей будут тщательнее учить основам неотложной врачебной практики и оказанию первой помощи на дороге.

..............