Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
5 мая 2008, 11:21 • Общество

Большие проблемы маленьких богачей

Times: У детей миллиардеров РФ проблемы с психикой

Большие проблемы маленьких богачей
@ mes.ru

Tекст: Дарья Клименко

Английская газета The Times опубликовала в воскресенье материал о проблемах «золотой» российской молодежи. Британские аналитики уверены, что юные богачи из России живут в «чрезмерной роскоши и неестественности» даже по сравнению с такими же богатыми детьми из других стран. По мнению издания, подрастающее поколение российских миллиардеров не только лишено амбиций и стимулов в жизни, но и страдает серьезными психическими заболеваниями.

По последним подсчетам журнала Forbes, сегодня в России проживают 110 миллиардеров и около 100 тыс. миллионеров.

Непринужденный образ жизни богатых детей является причиной ряда серьезных психических заболеваний

Причем, среднестатистический российский олигарх, как правило, разведен и имеет несколько детей. Так, расторгнувший брак Роман Абрамович к 41-му году является отцом 5 детей. Его старшей дочери Анне 13 лет.

«Такие дети живут в роскошных условиях, жизнью уединенной и неестественной даже по сравнению с такими же богатыми детьми из других стран», пишет издание.

«Для большинства из них дорога в английские университеты (Этон, Хэрроу, Винчестер) начинается в Московской экономической школе (МЭШ), которая была основана всего 15 лет назад и на сегодняшний день является наиболее престижной начальной и средней школой России. Может быть, она и не самая лучшая, но зато среди наиболее популярных школ для правящего класса».

В эту школу ходили дети Абрамовича, Ходорковского, Петра Авена, Олега Дерипаски. Вступительный «взнос» составляет около 50 тыс. долларов. По словам родителей, отдающих сюда своих детей, ключевым моментом такой «образовательной сделки» являются контакты. Попасть в МЭШ без соответствующих рекомендаций невозможно.

По опросам преподавателей МЭШ газета составила список необходимых атрибутов для таких школьников: одежда от ведущих дизайнеров, кредитные карточки (или парочка стодолларовых купюр в бумажнике), мобильный телефон (предпочтительно iPhone), собственная няня, телохранитель и пуленепробиваемый автомобиль.

По словам детского психолога Бориса Архипова, работающего уже около 10 лет в МЭШ, мнение которого приводит в материале The Times, столь непринужденный образ жизни богатых детей является причиной ряда серьезных психических заболеваний.

«Проблема для этих детей заключается в том, что их родители не обладают никакой другой культурой, кроме денежной. Дети берут пример с родителей: если старшие ругаются на своих подчиненных, то почему то же самое не могут себе позволить и дети. Они не принимают никакой власти над собой. Они живут в позолоченной клетке со своими слугами, не получая достаточно любви от своих родителей, которые слишком заняты зарабатыванием денег.

По мнению специалиста, их самая большая проблема – отсутствие потребностей, жизненной энергии, желания чего-то достигнуть в жизни.

«В этом просто отсутствует смысл, если вам подают черную икру на серебряной ложечке, а все остальное сервируется на золотых тарелках», – анализирует ситуацию с рублевскими детьми Архипов.

Другие социологи описывают жителей с Рублевки как «детей за высокими заборами», отмечая, что им будет очень сложно адаптироваться к настоящей жизни за этим забором, ведь у них даже нет контактов с «нормальными» детьми.

«Однако не все дети богатых родителей одинаковы», – заключает газета. Некоторые «умные» миллиардеры уже возлагают определенные надежды на деловое будущее своих детей. Понятно, что через 70 лет полностью сменится поколение и кто-то из «партии» богатых московских детей будет во главе российского бизнеса и политики, а кто-то отправится в престижные реабилитационные клиники. По крайней мере, многие из детей не хотели бы разделить участь своих привилегированных предшественников. Поэтому, все-таки, что-то меняется.