Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
17 декабря 2008, 16:00 • Общество

Блогеры вынесли водителю приговор

Блогеры вынесли водителю приговор
@ Reuters

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Хозяева блогов внимательно следят за новостями о трагедии под Эйлатом, в результате которой погибли 24 человека. Высказываются по этому поводу и россияне, и израильтяне – столько сообщений от жителей Израиля в русскоязычной блогосфере не было еще никогда. Юзеры делятся координатами горячих линий, больниц, предлагают помощь в поиске родственников жертв, вспоминают, как сами ездили по этой трассе, и даже выдвигают собственные версии происшествия.

Одной из главных тем для дискуссий в Интернете стала дорога, с которой вылетел туристический автобус и с высоты 80 метров упал в пропасть. Многие ездили по ней, им есть о чем рассказать.

Я не знаю более опасной дороги в Израиле. Очень узкая. Очень извилистая. На ней можно держать скорость 60–80 км/ч максимум

В частности, блогер essei пишет: «Встречали (турагентов) два автобуса. В один набрались «под завязку». Второй был почти пустой. Автобусы из аэропорта Увда направились по 12-й дороге в сторону Эйлата.

12-я дорога проходит параллельно границе с Египтом. Дорога очень красивая. На ней известный Красный каньон. На этой дороге можно остановиться над малоизвестным КПП с Египтом и посмотреть «на ту сторону» (сфотографироваться на фоне тех или этих пограничников).

Я не знаю БОЛЕЕ опасной дороги в Израиле. Очень узкая. Очень извилистая. На ней можно держать скорость 60–80 км/ч максимум. Поэтому стараюсь по ней ехать крайне редко».

Блогер kileev вспоминает: «Мы не раз ездили по этой дороге. Перед Эйлатом начинается очень неприятный серпантин. Все эти повороты знает каждый израильтянин. Каким образом можно было на АВТОБУСЕ идти на обгон на таких виражах? Водитель-то жив и отделается максимум тюремным сроком, но других уже не вернуть».

Тема отношения к водителю-израильтянину по имени Эдик уже вышла в блогах на первое место. Пользователи Рунета рвутся найти виновных и не стесняются в выражениях. «Он, …, имеет 22 предыдущих нарушения. Надо посадить того идиота, который вообще дал ему баранку крутить», – возмущается wildernesscat.

Однако другие пользователи Интернета, знакомые с системой выдачи прав в Израиле, замечают, что 22 – это как раз немного.

«22 нарушения у водилы автобуса за 10 лет – сущая ерунда. Недавно провели компанию по удалению с дорог тех, у кого больше 90! Этому пацану еще пахать и пахать», – пишет kacnep37. Ему вторит essei: «Для тех, кто не имеет категорий, кроме А и В: 22 нарушения для водителя автобуса частной туристической компании – это НИЧЕГО. Это значит, что он очень хороший водитель, так как эта категория водителей получает штрафы за все. Не там «парканулся», простоял больше пяти минут для посадки/высадки, оставил автобус заведенным (из-за кондиционера), не там разворачивался, долго выезжал из под «стоп», ехал на грязном автобусе и т. д.».

О стиле вождения в Израиле пишет и Радист без Кет 01: «Как в воду глядел один мужик из нашей туристической группы, что ездила в Иерусалим 3 декабря. Когда мы возвращались назад, то сильно выбились из графика. Шофер, разбитной еврейский малый лет 25, так гнал автобус, что этот мужик не выдержал и заорал сзади: «Да скажите вы этому водиле, чтобы потише ехал! Нам гробы в Россию не нужны!» Именно там, немного не доезжая до Эйлата. Наверное, тоже гнал водила, как наш. 150 км/ч по прямой, на крутых горных поворотах скидывал до 100. Визжали тормоза, внизу что-то гулко стучало при этом. У меня была одна мысль-желание: «Хоть бы доехать до границы с Египтом. И больше в Израиль – ни ногой!» Может, этот самый водила и угробил людей из Питера».

Напомним, что по дороге в тот момент двигались друг за другом два автобуса. Водитель второго автобуса, который не пострадал, рассказал о том, что он видел, израильской радиостанции «Коль Исраэль». По словам очевидца, перед началом опасного участка он снизил скорость. Но нагонявший его автобус не тормозил, а только увеличивал скорость. А обогнув его, не вписался в поворот. Свидетель предположил, что виновник трагедии не знал дороги.

Водителя обвиняют и официальные лица. Министр транспорта Израиля Шауль Мофаз в интервью каналу Euronews рассказал, что на этом участке дороги за последние несколько лет была всего одна авария. А нынешняя трагедия произошла после того, как два водителя автобусов поспорили, кто из них быстрее доедет до пункта назначения.

Представитель израильской полиции также возложил вину на водителя и за то, что пассажиры не были пристегнуты.

..............