Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

0 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
28 ноября 2008, 21:40 • Общество

ГАИ пересчитает погибших

ГАИ пересчитает погибших
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

Правительство России продлило срок, на время которого умершие после аварий люди считаются жертвами ДТП, с 7 до 30 дней. Новые правила вступят в силу с января 2009 года. Эксперты оценивают нововведение как необъективную и малоэффективную меру: всплеск по статистике смертности на дорогах возрастет, но не отразит реальное положение дел. Правозащитники не исключают, что принятое постановление станет очередным поводом для повышения штрафов.

С 1 января 2009 года в России вступает в силу постановление правительства № 859, меняющее процедуру учета погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно поправкам, умерший в течение месяца после автомобильной аварии будет считаться жертвой этого ДТП.

Новое постановление приведет к репрессиям на дорогах. Я вижу здесь скрытую руку ГАИ

«Данные о скончавшихся в течение 30 дней пострадавших медицинские учреждения всех форм собственности (включая частные клиники) должны будут сообщать в органы внутренних дел по месту своего нахождения в срок не более суток после факта смерти», – говорится в документе.

Таким образом, власти надеются получить более полную информацию о последствиях автокатастроф на российских дорогах. Известно, что сейчас данные Минздрава и ГИБДД по погибшим в авариях расходятся на 20–30%.

«Всплеск по статистике ДТП, бесспорно, будет, – заявил газете ВЗГЛЯД президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – И если продлить срок до 60 дней, жертв в результате аварий станет еще больше».

По словам эксперта, такое постановление – в принципе нонсенс. Решение о причине смерти пострадавших в аварии должна выносить только судебно-медицинская экспертиза. «Известны случаи, когда и через семь, и через пять месяцев выяснялось, что человек погиб именно из-за травм, полученных в ДТП, – отметил Травин.

– Естественно, чтобы понять тенденции, государству нужна статистика, и гаишникам проще отчитываться, ограничив себя определенным сроком. Но это же нелепо, в этом случае никаких сроков вообще быть не должно. Статистика должна отражать реальную картину».

По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, вполне возможно, что принятое постановление станет очередным поводом для повышения штрафов.

«Обращаясь в Госдуму с требованием повысить санкции, ГАИ всегда ссылается на статистику. Понятно, что с нового года цифры возрастут, и представители Госавтоинспекции заговорят об очередном ужесточении штрафов», – рассказал Леонид Ольшанский газете ВЗГЛЯД.

По мнению правозащитника, принятое постановление приведет к новым репрессиям на дорогах. «Я вижу здесь скрытую руку ГАИ. Для реального оценивания этой ситуации нужны более объективные и взвешенные критерии», – заключил Ольшанский.

Отметим, что в России, согласно существующей статистике, ежедневно на дорогах погибает около 100 человек. В европейских странах показатель смертности в несколько раз меньше.

К примеру, пик смертности в результате автомобильных катастроф для Германии приходился на 1970–1972 годы. Тогда в ДТП там погибали более 20 тысяч человек в год. За последние 30 лет стране удалось снизить показатель смертности в четыре раза.

«Европейским странам помог целый комплекс мер, принятых властями. Если бы они не взялись за решение этой проблемы всерьез в начале семидесятых, то кривая на графиках продолжила бы свой путь вверх. Но меры действительно «переломили» ее.

И это не только ремни безопасности, но и строительство магистралей, которые гораздо безопаснее, чем обычные дороги, четкая разметка, понятные дорожные знаки и многое другое», – рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт по транспортным проблемам Александр Турский.