Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
23 октября 2008, 17:10 • Общество

«Зебру» защитят рублем

В России повысят штрафы за некоторые нарушения ПДД

«Зебру» защитят рублем
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

МВД России поддержало инициативу парламентариев в несколько раз увеличить штрафы за несоблюдение ПДД на пешеходных переходах. По мнению милиционеров, только новые санкции помогут снизить количество «наездов на граждан», статистика по которым растет с каждым годом. Чтобы обуздать нерадивых водителей, депутаты предлагают повысить размер штрафа в десять раз. Но правозащитники считают такие меры однобокими и малоэффективными.

С предложением увеличить штраф для водителей, не уступающих пешеходам дорогу на «зебре», выступил депутат от «Единой России» Александр Коваль.

Он предлагает не только поднять размер взыскания со 100 до 1000 рублей, но и отменить возможность простого предупреждения, выносимого водителям за это правонарушение.

Инициативу поправок в КоАП, отправленную на рассмотрение в Госдуму, полностью поддержали в МВД.

«Необходимо установить такой порядок, при котором находящийся на «зебре» человек считается для водителей безусловным сигналом к остановке. В странах Европы это уже десятки лет является законом взаимного уважения участников дорожного движения», – приводит «Интерфакс» слова заместителя начальника ДОБДД МВД России Владимира Кузина.

По его мнению, единственный способ убедить российских водителей уступать дорогу пешеходам – это усилить меру ответственности за нарушение соответствующего пункта ПДД.

Однако против предлагаемых мер выступили правозащитники. «Не стоит ужесточать законодательство, оно и без того достаточно жесткое, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Сбитый пешеход сулит водителю семь лет тюрьмы, и каждый автолюбитель прекрасно это осознает и старается не допустить подобных аварий».

По словам эксперта, проблемы не прекратятся до тех пор, пока водитель и пешеход не будут «разведены» на дорогах. Также надо добиться освещенности пешеходных переходов, так как, по статистике, каждая шестая авария происходит из-за плохой видимости.

«Не хватает и приборов видимости для самих пешеходов, – отметил Похмелкин. – В некоторых странах запрещено выпускать одежду, особенно детские вещи, если они не снабжены светоотражающими устройствами. Нам следует сделать то же самое».

По статистике, за полгода под колеса автомобилей попали более 35 тысяч россиян. При этом 80% наездов на пешеходов совершается по вине водителя, а каждого шестого пострадавшего сбивают на «зебре».

Обеспеченность пешеходными переходами в Москве сейчас составляет лишь 25–30% от необходимой. В прошлом году в городе построили только шесть подземных переходов. Чаще всего ДТП с участием пешеходов происходят возле остановок, магазинов и школ.

..............