Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 апреля 2007, 16:10 • Общество

Куда исчезли «Рабочий и колхозница»

Москвичам вернут «Рабочего и колхозницу»

Куда исчезли «Рабочий и колхозница»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Шевченко

В Москве готовятся отметить юбилей символа, который уже пять лет пылится в мастерских. 70 лет назад, в апреле 1937 года, скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» привезли на выставку в Париж. Оттуда она вернулась с триумфом, став постоянным экспонатом главной советской выставки – ВДНХ.

«Рабочий и колхозница» вместе у ВДНХ простояли больше полувека. Но в 2003-м железная пара исчезла. Монумент разобрали для комплексной реставрации.

Обнаружилось, что от времени больше всего пострадали руки, ноги героев и 30-метровый шарф колхозницы весом 5,5 тонн

В свое время на изготовление скульптуры потребовалось всего три месяца. Сталин лично приезжал взглянуть на монумент. Только сделали памятник – тут же началась срочная разборка. В 28 вагонах памятник повезли в Париж. Для сборки на месте направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку, и уже 1 мая 1937 года памятник был установлен на 60-метровую высоту.

На обратном пути в Москву композицию повредили, но правительство не пожалело денег на дубликат. Когда выяснилось, что скульптура срочно нуждается в реставрации, правительство Москвы выделило деньги на ее демонтаж, что и было проведено с величайшей осторожностью – на железных пластинах не добавилось ни одной царапины. Обнаружилось, что от времени больше всего пострадали руки, ноги героев и 30-метровый шарф колхозницы весом 5,5 тонн.

Были проведены специальные испытания по исследованию устойчивости скульптуры – ведь на большой высоте, где планируется ее установить, порывы ветра могут достигать 30 м/сек. В Центре автоматизации теплофизических исследований в аэродинамической трубе провели испытания: установили модель монумента масштабом 1:15. Реставраторы учли погрешности и придумали, как усилить каркас. Реставрация такого уровня осуществлялась впервые. На ее первый этап ушло 47,3 млн рублей, а было выделено всего 35 миллионов.

В 2003 году железная пара исчезла. Монумент разобрали для комплексной реставрации, но работу затянули согласования и интриги.

Сначала выясняли, кому принадлежит земля под постаментом, потом искали техническую документацию. Вот уже пять лет пыльные башмаки, руки и головы лежат в цехе Института строительных конструкций. Сейчас монумент похож на большой конструктор из 40 частей, который предстоит заново собрать.

28 марта на пресс-конференции заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе сообщил, что в декабре 2008 года по решению правительства Москвы объект должен быть водружен на постамент.

Пока нет окончательного варианта проекта пьедестала. Но по словам Орджоникидзе, уже известно, что под ним разместят театр, выставочные залы и паркинг. Однако скульптор Вадим Церковников, который занимается реставрацией композиции, заявил в интервью радио «Свобода*», что до тех пор, пока не будет спроектирован сам постамент и утвержден план благоустройства прилегающей территории, говорить о месте установки «Рабочего и колхозницы» нельзя.

Если в прошлом Вера Мухина стала лидером по количеству известных и признанных работ, то в настоящем – по числу исчезнувших. Единственной авторской работой скульптора в Москве остается памятник Чайковскому у консерватории, но это скорее временное исключение. Уже до конца года, согласно планам, этот памятник собираются отправить на реставрацию.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............