Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

2 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
2 марта 2007, 09:07 • Общество

Трамваи наберут скорость

Новый вид транспорта может заменить метро

Трамваи наберут скорость
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Проблему загруженности столичного метрополитена помогут решить скоростные трамваи. Движение обычных трамваев в столице никто не собирается отменять – наоборот, на будущее запланировано открытие новых линий. Об этом рассказал руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. Он пояснил, что трамвайные маршруты убирают только тогда, когда в этом есть насущная необходимость.

Новый вид трамвая поможет разгрузить столичный метрополитен, поездка в котором в часы пик уже давно напоминает тест на выживание в экстремальных условиях.

Линии нового трамвая будут проходить через центр города, в котором и так недостаточно места для езды

О планах создания скоростного трамвая в столице городские власти говорят с 2005 года. Уже тогда было известно, что главная задача нового трамвая – разгрузить центр столицы и позволить людям оперативно перемещаться, что далеко не всегда можно сделать на автомобиле, особенно в дневное время.

Новый трамвай будет состоять из нескольких вагонов, соединенных «гармошкой», как городские автобусы; между вагонами можно будет свободно пройти во время движения.

Скорость нового трамвая будет около 35–40 километров в час, что в два раза выше скорости движения обычного трамвая. Вагоны будут оборудованы удобными креслами и «средствами повышенной комфортности» – например встроенным кондиционером.

Главным преимуществом нового вида транспорта станет движение по специально выделенной линии. Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнула, что это единственный возможный вариант, поскольку во всех других случаях пространство трамвайных путей будут использовать предприимчивые автомобилисты.

Стоимость оплаты проезда в новом трамвае пока не установлена, и, по различной информации, она может превысить стоимость проезда на других видах городского транспорта в два раза. Эти сведения Проценко не подтвердила: «Несмотря на определение «скоростной», это будет городской трамвай, то есть обычный вид наземного транспорта. Точных сведений о плате за проезд пока нет, но это должен быть социальный транспорт – другими словами, плата за проезд не должна отличаться от простого трамвая», – заявила Проценко.

Маршруты нового трамвая пока разрабатываются, но некоторые уже известны: запланирована линия от станции метро «Университет» через Шаболовку до Калужской площади и от улицы Академика Янгеля через Чертаново до Серпуховского вала.

Петр Аксенов отметил, что кроме линий скоростного трамвая в столице запланировано развитие движения традиционного трамвая, особенно в новых районах столицы.

Столичному метрополитену уже давно требуется посильная помощь, поскольку в последние несколько лет он перевозит в несколько раз больше пассажиров, чем позволяют его базовые мощности. При этом метрополитен перманентно расширяется, и подключение новых станций и веток только усугубляет проблему.

Наверняка подобные инициативы городских властей не порадуют автомобилистов – линии нового трамвая будут проходить через центр города, в котором и так недостаточно места для езды. В ответ на возможные претензии городские власти предлагают автомобилистам самим воспользоваться услугами нового вида городского транспорта, а в центре города для удобства построить несколько перехватывающих парковок.

Скоростной трамвай уже давно используется в Волгограде, поскольку метрополитена в городе нет, а население с начала девяностых стало заметно прибывать. Волгоградский трамвай преимущественно движется по земле, но в центре города построено три подземных станции, чтобы не мешать автомобильному движению. Насколько это будет возможно в столице – пока неясно, так как подземный центр Москвы уже занят станциями метро.

Точные сроки ввода в действие помощника столичной подземки пока не называются – это может случиться к концу 2007 – началу 2008 года. Все расходы по строительству, по мнению столичных властей, должны взять на себя инвесторы, и некоторые уже дали свое согласие – но имена и названия компаний пока не разглашаются.