Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 июня 2006, 13:35 • Общество

Гордость за страну

Россияне сказали, чем они гордятся

Гордость за страну
@ GettyImages

Tекст: Мария Подольская

У большинства россиян чувство гордости вызывает история страны и ее народа. Такие данные привел Всероссийский центр изучения общественного мнения. Также люди гордятся территорией России, местом рождения и родной природой. ВЦИОМ задал и вопросы о символике РФ. Оказалось, что из всех символов 86% россиян лучше всего знают герб. Правильно смогли назвать расположение цветов государственного флага только 58%. А первые слова гимна назвали 34%.

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, что для россиян является предметом гордости за страну, и о том, хорошо ли наши соотечественники знают государственную символику России.

Государственные символы России – флаг, герб и гимн – как предмет гордости за свою страну отмечают всего 7%

Среди ассоциаций, которые возникают у россиян при мысли о России, большинство вспомнили историю страны и ее народа. Таких среди опрошенных 57%, сообщает ВЦИОМ.

Во вторую очередь россияне гордятся территорией страны, о ней упомянули 35%. 33% людей назвали место, где родились и выросли, а 28% – родную природу. Среди ассоциаций также присутствуют русский язык, литература и искусство, душевные качества народа, его великие представители.

ВЦИОМ отметил, что больше всего – с 43 до 57% – возросла за прошедший год значимость таких понятий, как прошлое, история страны. Родной природой стали гордиться на 9% больше людей – ее значимость повысилась с 19 до 28%, а великих людей упомянули на 12% больше опрошенных, чем в прошлом году, – если в 2005-м таких было 11%, то сейчас 23%. Государственные символы России – флаг, герб и гимн – как предмет гордости за свою страну отмечают всего 7%.

86% опрошенных смогли правильно назвать, что изображено на гербе; 8% дали ошибочный ответ. Как упоминает ВЦИОМ, информированность россиян о государственной символике нынешней России – ее гербе, флаге и гимне – неодинакова. Например, государственный флаг знаком населению не так хорошо, как герб. Верно указать его цвета и их расположение на флаге смогли немногим более половины опрошенных – 58%. Треть респондентов – 34% – точно знают цвета флага, но неверно указывают их расположение.

Наименее информированы россияне в отношении гимна. Верно назвать его первые слова смогли только 34%. Неверных ответов оказалось больше – 36%, а 30% опрошенных не смогли вспомнить его слова. Если уровень информированности о гербе и флаге за последние два года практически не менялся, то о гимне – заметно возрос: за это время доля россиян, знающих его слова, увеличилась с 19 до 34%.

Информированность о государственной символике среди молодежи заметно выше, чем среди людей старшего возраста.

Точно знают, что изображено на российском гербе, 90% молодежи и 73% респондентов от 60 лет и старше. Доля правильных ответов о государственном флаге среди молодежи вдвое выше, чем среди пожилых опрошенных, – 64% и 31% соответственно. Первые слова гимна страны известны каждому второму молодому респонденту (47%) в группе 18–24 лет и каждому четвертому в возрасте от 60 и выше (27%).

По отношению к государственным символам респонденты испытывают преимущественно положительные эмоции. 53% испытывают гордость и восхищение, 24% симпатию. Несколько слабее эти эмоции выражены по отношению к государственному флагу (49% и 26% соответственно) и гербу (47% и 26%). Негативные чувства и эмоции в связи с государственной символикой испытывают от 1 до 3% респондентов. Еще 17–21% опрошенных отмечают, что относятся к этим символам безразлично. Всего было опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.