Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
4 апреля 2006, 21:19 • Общество

Мигалки сократят

Депутаты предлагают лишить чиновников мигалок

Мигалки сократят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Число знаков «автомобильного спецотличия» может сократиться до 8 мигалок – их оставят только самым важным для государства лицам. С таким законопроектом выступил ряд депутатов Госдумы. Кроме сокращения мигалок, они предлагают ввести в Москве одностороннее движение, запретить парковаться на тротуарах и влиять на решения, принимаемые в Госдуме, с помощью уличных акций протеста.

Пока это предложение поддержали 55 депутатов, однако, как заявляет лидер Республиканской партии Владимир Рыжков, их может стать в несколько раз больше.

Их было всего 39

Суть поправок проста: упразднить в стране все мигалки, кроме 8 штук, которые останутся на машинах лиц, чьи высокие полномочия просто необходимо подчеркнуть

3 апреля в Госдуму был внесен проект поправок в законопроект «О безопасности дорожного движения». Поправки внесла группа депутатов от КПРФ и некоторых независимых депутатов – под документом подписались 55 народных избранников.

Суть поправок проста: упразднить в стране все мигалки, кроме 8 штук, которые останутся на машинах лиц, чьи высокие полномочия просто необходимо подчеркнуть. К таковым авторы поправок отнесли президента, премьер-министра, спикеров двух палат парламента, генерального прокурора и председателей Арбитражного, Конституционного и Верховного судов.

Как заявил Владимир Рыжков, это сразу снимет проблему определения подлинности спецсредства, поскольку это можно будет выяснить, просто заглянув в окно автомобиля, – вышеперечисленные лица постоянно появляются на телеэкранах. Правда, мигалок будет все же больше 8, поскольку оперативных ведомств это ограничение не коснется.

Лидер Республиканской партии рассказал, что на сегодняшний день число спецномеров и мигалок колеблется от 4 до 4,5 тысяч. В 1996 году, когда распоряжением премьер-министра Виктора Черномырдина были введены спецномера, их было всего 39, но за 10 лет количество возросло больше чем в 40 раз – сегодня их 1632. Кроме того, хозяева привилегированных машин вовсю пользуются своими полномочиями проехать на красный свет или по встречной полосе, что неминуемо провоцирует ДТП. Рыжков озвучил статистику по ДТП с участием «спецмашин»: за 10 месяцев 2005 года 445 ДТП было связано с автомобилями из Управления делами президента, 894 – с машинами, приписанными к Совету Федерации, а всего аварий, связанных с привилегированными машинами, набралось 2037.

Первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников заявил, что законопроект подписали 19 членов КПРФ, но представители этой фракции предлагают пойти еще дальше: они предлагают резко увеличить количество развязок и подземных переходов, а движение сделать односторонним. Кроме того, члены КПРФ предлагают организовать муниципальные парковки и запретить парковаться на тротуарах, а также ограничить движение грузового транспорта в центре и на основных магистралях столицы. Правда, как это осуществить технически, товарищ Мельников не уточнил.

До конца мая

По словам Владимира Рыжкова, решение по данному предложению будет принято до конца мая (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
По словам Владимира Рыжкова, решение по данному предложению будет принято до конца мая (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
По мнению самих же авторов законопроекта, шанс данных поправок быть одобренными в Думе невелик. Дело в том, что остальные депутаты поправки поддерживают вяло, если не сказать не поддерживают вовсе. Кроме того, от членов ЕР Владимира Плигина, Александра Москальца и Владимира Мединского поступил законопроект на ту же тему, хотя они предлагают оставить не 8, а 1000 машин со спецсредствами. Эту законодательную инициативу Владимир Рыжков и лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвали «борьбой пчел с медом», «имитационным проектом, который проблемы не решает».

Вячеслав Лысаков в свою очередь напомнил о возросшем самосознании россиян, которые ездят за рулем.

Общественные акции уже помогли спасти праворульные иномарки, отсрочить на год срок действия новых ПДД, избежать пятикратного увеличения транспортного налога и отстоять свободу Олега Щербинского, которого обвиняли в смерти Михаила Евдокимова. «Нам нужен голос снизу, чтобы чиновники увидели, что людям не все равно, иначе нашу инициативу просто отклонят и забудут», – отметил Рыжков. По его словам, решение по данному предложению будет принято до конца мая.

Интересно, что и на пресс-конференции, посвященной законодательной инициативе «Единой России», и на собрании ее противников, выступающих с собственными предложениями, звучали два одинаковых примера. И те и другие вспоминали фразу Оруэлла из «Скотного двора»: «Все животные равны, но некоторые равнее других» – и фильм режиссера Данелии «Кин-дза-дза», где говорится о разделении общества по цвету штанов.

..............