Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
27 ноября 2006, 18:12 • Общество

Закон Божий навязывать не будут

Изучение религии в школе – дело добровольное

Закон Божий навязывать не будут
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Общественная палата в понедельник вынесла свои рекомендации относительно введения религиозных предметов в план школьного обучения. Главный принцип, который отстаивают общественники, – добровольный выбор школьниками (и их родителями) изучения религиозных культур. Однако в вопросе о том, основы каких религий можно преподавать в школах, члены Общественной палаты не нашли общего мнения.

В понедельник, первый день православного Рождественского поста, Общественная палата озвучила свою позицию в отношении идеи введения в школах изучения религий.

В том, какие именно религии и как именно нужно изучать в школах, единого мнения пока не существует

По мнению общественников, изучение Закона Божьего необходимо для духовно-нравственного воспитания школьников, однако не может навязываться повсеместно.

«Изучение религии должно стать факультативным предметом, имеющим альтернативу», – считает председатель комиссии ОП по вопросам толерантности и свободы слова Валерий Тишков.

Навязывание любых предметов, в том числе изучения основ православия, по мнению общественников, приведет к отторжению подростками религии и ее принципов. Поэтому решение о том, придется ли в школе штудировать Евангелие (Коран или Талмуд), должно приниматься родителями и самим школьником, достигшим 14 лет.

В качестве альтернативы детям, воспитанным в атеизме, могут предложить изучать этику или историю философии. Схожей позиции придерживаются и в Министерстве образования и науки. «Мы провели опросы среди 79 региональных органов управления образованием, и в 68 нам заявили, что преподавание религий должно быть факультативно, носить культурологический характер и преподаваться светскими учителями», – рассказал замминистра Дмитрий Ливанов.

Остальные 10 управлений, по его словам, считают введение религиозного курса как самостоятельного нецелесообразным, предлагая включить изучение религии в другие предметы. С тем, что религиозные предметы в школе не должны превратиться в пропаганду учения, согласны и сами представители религиозных конфессий. Однако в том, какие религиозные культуры можно изучать в школах, единого мнения пока не существует.

Так, РПЦ выступает против изучения основ мировых религий или введения общего предмета по изучению всех четырех основных российских религий. «Восьмилетний ребенок ничего не поймет в предмете, касающемся изучения всех мировых религий, а в старшем возрасте изучать основы религии уже поздно», – убежден председатель комиссии ОП по вопросам сохранения культурного и духовного наследия митрополит Калужский и Боровский Климент.

Что касается включения в один предмет всех четырех основных российских религий – православного христианства, ислама, иудаизма и буддизма, такая мера, по его мнению, ущемит права православных. «80% нашего населения являются православными, и им нельзя навязывать изучение других религий», – считает владыка Климент.

Однако представители других конфессий считают, что изучение лишь одной из религий в многонациональном государстве приведет к усилению национальной розни. «Детям нужно одновременно преподавать все четыре религии, объясняя, что в них очень много общего, и тем самым закладывая в них дружеское отношение к людям другого вероисповедания, а не настраивать их с малых лет друг против друга по принципу разной веры», – пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный раввин России Берл Лазар.

Такого же мнения придерживаются и большинство общественников. По словам члена комиссии ОП по вопросам интеллектуального потенциала нации Александра Адамского, оптимальным вариантом было бы факультативное изучение в школах четырех основных российских религий, так как более узкое религиозное образование желающие могут получать в воскресных школах.

В то же время изучение культуры мировых религий, рассказал он газете ВЗГЛЯД, должно стать базисным предметом. «Воцерковленных христиан в России не так уж и много, к введению обязательного изучении основ православия прохладно относится большинство православных семей, поэтому нужно знакомить школьников с основами всех религий», – заявил он.