Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 сентября 2006, 11:17 • Общество

Школьникам разъяснят права

В российских школах вводят новый предмет

Школьникам разъяснят права
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Чернега

В России со следующего учебного года в школах собираются ввести новый предмет. Пока по этой дисциплине нет даже учебников. Но председатель Совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова пообещала написать их таким языком, чтобы «дети понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета».

О введении нового предмета «Права человека» в школьную программу в воскресенье заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. По его словам, этот «вопрос долго обсуждался с уполномоченным по правам человека, в результате было принято решение ввести подобный предмет в программу учебных учреждений».

Школьная программа сильно перегружена и от введения нового предмета «Права человека» проку не будет, считают учителя

«Такой предмет в настоящее время необходим, поскольку для каждой профессии вопрос прав человека становится на первый план», – пояснил министр.

Однако, передает ИТАР-ТАСС, по словам Фурсенко, «учебники (которые пока еще не написаны) и изложение этого предмета не должны быть скучными и неактуальными». «У школьников и студентов бытует мнение, что все, что преподают, – скучно и неинтересно», – сказал Фурсенко, подчеркнув, что «учащихся надо уверить в обратном».

Разработкой методических материалов займется коллегия при непосредственном участии председателя Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой. В интервью изданию «Газета» она пояснила, что «это образовательное новшество поможет ликвидировать низкую правовую культуру россиян и наше рабское сознание».

«Учебники по этой дисциплине должны быть написаны таким языком, который бы с легкостью могли воспринимать дети, чтобы они понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета», – сказала Элла Памфилова.

По ее мнению, создать подобный учебник очень непросто, так как никакого, даже приблизительного, аналога в школьной программе нет. Да и представления сограждан о правах человека весьма смутные, а отношение к общественным организациям чаще всего негативное.

Аналог предмета «Права человека» уже есть в ряде регионов России, в том числе в Москве. На курсе граждановедения учеников старших классов знакомят с основными положениями конституции и Гражданского кодекса. Возможно, новый курс будет разработан на его основе. По плану чиновников, новая дисциплина будет знакомить школьников с правами, которые гражданам страны предоставляет не только национальная конституция, но и международное законодательство.

Однако учителя, в отличие от чиновников Минобразования и правозащитников, относятся к новому предмету настороженно. В последнее время в школьной программе чуть ли не каждый год появляются новые дисциплины, причем как на федеральном, так и на местном уровне.

Например, в московских школах столичное правительство собирается ввести предмет «Основы энергосбережения». А в Медынском районе Калужской области с этого года появилась дисциплина «Пчеловодство». И не всегда это приводит к положительным результатам – достаточно вспомнить скандал в некоторых регионах по поводу введения «Основ православной культуры».

Поэтому, говорят учителя, школьная программа сильно перегружена, и от введения нового предмета «Права человека» проку не будет. «Детям просто будет тяжело», – пояснил «Газете» заслуженный педагог России Евгений Бунимович. Он сомневается, что даже в столичных школах удастся найти достаточное число подготовленных педагогов, способных преподавать подобный весьма специфический предмет на должном уровне. «Учителей не хватает по обычной математике и истории: что уж тут говорить о правах человека!» – сказал он.