Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
14 ноября 2005, 23:17 • Общество

Назван автомобиль года

Названа лучшая европейская машина 2006 года

Назван автомобиль года
@ renault.com

Лучшей машиной 2006 года в Европе названа французская малолитражка Renault Clio – уже во второй раз. Clio вырвала победу у Volkswagen Passat – автомобиля гораздо более мощного, вместительного и комфортабельного, но и куда более дорогого. Французская новинка набрала 256 очков, опередив ближайшего преследователя Volkswagen Passat всего на пять пунктов.

Ежегодно производители автомобилей выбрасывают на рынок десятки новых моделей, соперничающих друг с другом дизайном, уровнем комфорта, количеством технических «наворотов», мощностью двигателей и, конечно же, ценой.

Транспортный хит-парад

Наибольшее впечатление на членов жюри произвели качество, безопасность, комфорт и просторный салон Clio

Начиная с 1963 года представительное жюри, состоящее из журналистов ведущих автомобильных изданий мира (в настоящее время в него входят 58 человек, в том числе один представитель России), пытается сориентироваться в многообразии новинок и выбрать из них ту, в которой инновации, характеристики, имидж, качество и цена сочетаются наиболее гармонично. В этом году жюри назвало лучшей машиной года французскую Renault Clio.

Clio вырвала победу у Volkswagen Passat – автомобиля гораздо более мощного, вместительного и комфортабельного, но и куда более дорогого. Кроме Passat и Clio в финале конкурса состязались Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (трио мини-автомобилей, построенных на общей платформе), Mazda5 и Toyota Yaris. Всего же в этом году на автомобильный «Оскар» номинировались 28 машин. Согласно правилам, в конкурсе Car of The Year принимают участие новые модели, которые уже продаются или начнут продаваться хотя бы в пяти европейских странах в ближайшее время. При этом прогнозируемый объем продаж новинки должен быть не меньше 5 тыс. машин в год.

«Французская муза» (Клио в древнегреческой мифологии «отвечает» за историю) побеждает в конкурсе автомобилей года уже во второй раз – впервые престижную премию присудили самому первому поколению модели в 1991 году. Пока что это единственная модель за всю историю конкурса, сумевшая завоевать победу дважды. Кроме Clio, «Автомобилями года» в разное время становились еще четыре модели Renault – Renault 16 (1965), Renault 9 (1982), Clio (1991), Renault Scenic (1997) и Renault Megane II (2003).

Маленький, да удаленький

От попадания в аварию автомобиль и его пассажиров уберегают ABS с системой распределения тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения EBA, и ESP, включающая систему трэкшн-контроля ASR(фото:renault.com)
От попадания в аварию автомобиль и его пассажиров уберегают ABS с системой распределения тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения EBA, и ESP, включающая систему трэкшн-контроля ASR(фото:renault.com)

Наибольшее впечатление на членов жюри произвели качество, безопасность, комфорт и просторный салон Clio. Один из судей охарактеризовал ее как «превосходный маленький автомобиль, который может служить примером для более крупных машин». Французская новинка набрала 256 очков, опередив ближайшего преследователя Volkswagen Passat всего на пять пунктов. На третье место вышла Alfa Romeo 159 с 212 очками. Ненамного отстает BMW 3-серии: 203 очка. Мини-вэн Mazda5 набрал 198 очков, а троица Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo – 187 очков. Последней в списке оказалась Toyota Yaris, набравшая 143 очка. Первое поколение Clio в 1991 году заработало 312 очков, оставив позади Nissan Primera с 258 очками и спортивный Opel Calibra со 183.

Исход конкурса, в общем-то, был довольно предсказуем. Значительный численный перевес европейских журналистов в жюри подразумевает, что «автомобилем года» становятся машины, идеально отвечающие европейским вкусам, – то есть небольшие и не слишком замысловатые авто, лучше всех остальных умеющие шнырять по тесным европейским мегаполисам. Из этого правила бывают исключения – например, в прошлом году машиной года стала гибридная Toyota Prius, а в 1978 – спортивное купе Porsche 928. Но такое случается редко.

Анатомия музы

Наибольшее впечатление на членов жюри произвели качество, безопасность, комфорт и просторный салон Clio(фото:renault.com)
Наибольшее впечатление на членов жюри произвели качество, безопасность, комфорт и просторный салон Clio(фото:renault.com)

Нынешняя Clio – третья по счету. В третьем поколении прелестная француженка заметно округлилась и располнела. Однако это нисколько не испортило автомобиль, который стал намного более выразительным внешне. Clio комплектуется тремя бензиновыми двигателями (1,2-литровым мощностью 75 л. с., 1,4-литровым – 98 л. с. и 1,6-литровым – 113 л. с.) и тремя версиями 1,5-литрового дизеля (мощностью 70, 86 и 106 л. с.).

В начале 2006 года Renault обещает добавить к ним 2-литровый 16-клапанник производства Nissan, развивающий 140 л. с. Самая тихоходная Clio разгоняется до 100 км/ч за 13,4 с и развивает максимальную скорость 167 км/ч. Самая мощная набирает «сотню» за 10,2 с и разгоняется до 190 км/ч. Ну а для любителей «горячих» хетчбеков Renault предусмотрела «заряженную» версию Clio RS от фирменного спортивного подразделения Renault Sport. У нее под капотом 2-литровый турбомотор, развивающий около 200 л. с. С ним машина способна набирать 100 км/ч за 7 с и разгоняться до 240 км/ч.

От попадания в аварию автомобиль и его пассажиров уберегают ABS с системой распределения тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения EBA, и ESP, включающая систему трэкшн-контроля ASR. Фары Сlio III можно дополнительно оснастить лампами боковой подсветки. На заказ ставится биксеноновая оптика. В списке опций есть парткроник, прозрачный люк в крыше и навигационная система. В машине предусмотрена возможность установки восьми подушек безопасности. По умолчанию их шесть: передние, боковые и «занавески», на заказ боковые эйрбэги зашивают и в задние сиденья.

В Европе Renault Clio III продается по цене от €11,8 тысяч. Продажи в России обещают начать не раньше следующего года, и цены пока не называют.

Любопытно, что Clio предыдущего, второго поколения, останется на конвейере под именем Campus в качестве более дешевой альтернативы Clio III. Базовая версия с 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л. с. будет стоить не дороже €9 тысяч. Также будут выпускать более мощные версии, в том числе и дизельные, а также «заряженный» Clio Campus Sport.

..............