Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
1 марта 2011, 19:01 • Политика

Государственные полномочия

Охрана аэропортов получит права полицейских

Государственные полномочия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

В Госдуму внесен проект закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ». Документ определяет порядок действий администрации аэропортов в случае угрозы терактов, а также процедуру досмотра пассажиров в будничном режиме. Службы безопасности аэропортов получают полномочия, которыми ранее обладало только МВД.

Базовый проект, внесенный во вторник депутатами от «Единой России», определяет порядок размещения аэропортов, управления ими и оказания услуг в терминалах, а также предписывает, как должно вести себя руководство аэропортов в случае угрозы терактов и по какой процедуре досматривать пассажиров в будничном режиме.

Еще одно новое понятие – главный оператор аэропорта, который должен обеспечивать работу всех служб

Законопроект уже вносился теми же депутатами в Госдуму в конце прошлого года, однако теракт в Домодедово 24 января заставил внести существенные коррективы в документ.

Глава комитета по безопасности Госдумы Сергей Шишкарев заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что в текст добавлена отдельная глава по обеспечению безопасности в деятельности аэропортов, где четко прописано, кем и как должна обеспечиваться авиабезопасность, а также ее «понятийный аппарат».

«Самое главное, мы прописали, в каких случаях вводится полный досмотр всех входящих в аэропорт. Еще одно новое понятие – главный оператор аэропорта, который должен обеспечивать работу всех служб, им может быть концессионер или арендатор аэропорта», отмечает депутат.

Законопроект также предусматривает, что авиабезопасность должна обеспечиваться не только силами сотрудников МВД, но и подразделениями ведомственной охраны Минтранса, службами безопасности аэропортов и авиакомпаний.

В целях защиты от терактов, провоза оружия и взрывчатки, боеприпасов, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ все эти службы должны не допускать проникновения на территорию терминалов посторонних лиц и транспортных средств, в том числе без предварительного досмотра. Охране и досмотру должны подвергаться и все воздушные суда, члены экипажа и пассажиры вылетающих и прилетающих рейсов, их ручная кладь и багаж, груз, почта и бортовые запасы воздушных судов. Досмотр должен производиться на специально оборудованных КПП.

В случае объявления террористической угрозы, например, при наличии «достоверной и конкретной информации об угрозе незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации», в аэропорту по решению руководства ФСБ создается оперативный штаб во главе с представителем этого ведомства. По словам Шишкарева, законопроект напрямую связан с законопроектом о введении уровней террористической опасности, который вскоре после теракта в Домодедово уже был принят Госдумой в первом чтении.

#{smallinfographicleft=464012}В частности, руководитель штаба в случае объявления «красного цвета» угрозы вправе ввести дополнительные меры обеспечения авиационной безопасности, в том числе обязательный либо выборочный досмотр людей и предметов на входах в пассажирские терминалы. Производить такой досмотр в этом случае будут сотрудники внутренних дел и сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта, умеющие обращаться со специальной техникой, например детекторами взрывчатки. Штаб, согласно законопроекту, будет работать до снятия угрозы или поимки предполагаемого террориста.

Отдельно прописываются полномочия сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов. Их задачей будет предупреждение и пресечение незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе, с помощью служебного оружия.

Сотрудники этих служб отныне получают право наравне с полицейскими задерживать граждан, нарушивших требования авиационной безопасности,  для передачи их правоохранительным органам, приостанавливать отправку багажа, груза и почты, содержащих запрещенные предметы и вещества, а также сообщать о лицах, которые могут нарушить авиабезопасность рейса.

Напомним, именно к расширению полномочий служб безопасности транспортных узлов призывали представители Минтранса и транспортных компаний после теракта.

«Сейчас эти службы функционируют по подзаконным актам, но с принятием закона все эти службы будут проходить через обязательную процедуру лицензирования и подготовки», заметил Шишкарев.

В пояснительной записке депутаты напоминают, что нынешний Воздушный кодекс регулирует только вопросы, связанные с использованием воздушного пространства, условия договоров перевозки пассажиров, а вот деятельность самих аэропортов практически не регламентирована.