Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
28 октября 2010, 21:29 • Политика

«Москва не безразмерная!»

Медведев обвинил Лужкова в неумении разруливать пробки

«Москва не безразмерная!»
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

Борьба с московскими пробками вышла на высший государственный уровень. Дмитрий Медведев на специальном совещании распорядился подготовить план по решению этой проблемы. Уже решено, что в Москве снесут мешающий проезду самострой и введут полосы для общественного транспорта. Виновным в транспортном коллапсе назван Юрий Лужков.

В четверг глава государства Дмитрий Медведев в своей загородной резиденции Горки провел совещание по проблемам дорожного движения в Москве. Совещание проходило на самом высоком уровне, в нем участвовали не только мэр столицы Сергей Собянин и подмосковный губернатор, но и трое вице-премьеров: Игорь Шувалов, Сергей Иванов и Алексей Кудрин, – а также главы Минтранса, Минрегиона, Минэкономразвития и МВД Игорь Левитин, Виктор Басаргин, Эльвира Набиуллина, Рашид Нургалиев, руководитель таможенной службы Андрей Бельянинов, глава ГИБДД Виктор Кирьянов и член совета директоров ОАО «РЖД» Дмитрий Комиссаров.

Я помню слова вашего предшественника: дайте пару триллионов рублей – я все решу. Всем понятно, что это способ не решать

Ранее глава государства уже назвал борьбу с пробками одной из главных задач для нового мэра Сергея Собянина, который в четверг утром огласил стратегию борьбы с заторами на дорогах. Москва, по статистике, занимает четвертое место в мире по количеству пробок, уступая Пекину, Мехико и Йоханнесбургу, и первое место по протяженности автомобильных заторов.

Задача всей страны

Как передает РИА «Новости», в начале совещания президент выразил уверенность, что «при наличии желания и определенных возможностей эту проблему можно решить если не полностью, то, во всяком случае, существенным образом повлиять на нее», и указал, что решение проблемы «носит безотлагательный характер».

Медведев обрушился с жесткой критикой на прежние власти Москвы, назвав ситуацию «исковерканной». Напомним, прежнего градоначальника Юрия Лужкова Медведев уволил за утрату доверия. «Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть, – констатировал глава государства. – Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды».

Медведев предупредил, что с пробками надо бороться комплексными мерами, а не только административными, нормативными или денежными. «Я помню слова вашего предшественника (Юрия Лужкова – ВЗГЛЯД): дайте пару триллионов рублей – я все решу. Всем понятно, что это способ не решать», – заявил Медведев Собянину, который также присутствовал на совещании.

По словам Медведева, нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, «потому что Москва – это модельная ситуация». «Наша способность решить эту проблему – это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны... Все должны заниматься», – заявил Медведев.

«Мы насчитали 1500 узких мест»

Собянин доложил, что в ближайшее время в Москве начнется снос самостроя, возведенного вдоль дорог без разрешения Москомархитектуры. «Только по первому анализу, сделанному по моему поручению, у нас около 600 самостроев, сделанных вдоль дорог. Это небольшие ларьки, павильоны», – пояснил Собянин.

Как сообщает «Интерфакс», Собянин сообщил, что с момента вступления в должность мэра удалось провести анализ узких мест, затрудняющих движение в городе. «Мы насчитали 1500 таких мест. Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений – все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время», – подчеркнул Собянин.

Еще мэр рассказал, что руководство Москвы, Московской области и Минтранс создадут координационный совет по развитию столичного транспортного узла. Совет возглавит министр транспорта Игорь Левитин, а руководители Москвы и Московской области направят в него своих первых заместителей. Еще достигнута договоренность с областью о создании единого диспетчерского центра управления движением транспортного узла Москвы и Московской области. «Без создания такого единого центра регулирование движения сегодня практически невозможно», – признал мэр Москвы.

100 километров новой подземки

Большие надежды в борьбе с заторами Собянин связал с развитием метрополитена. Москве необходимо строительство примерно 15 километров метрополитена в год, на что потребуется от 45 до 50 млрд рублей ежегодно. «Метро – это самая мощная транспортная система в городе. К сожалению, его строительство все последние годы велось по остаточному принципу», – сказал Собянин.

#{image=453076}Правда, «простым продлением существующих линий метро до Московской области проблему уже не решить, так как все существующие линии метрополитена перегружены», поэтому надо «переходить к программе строительства новых веток метро». «100 километров (новых линий) – это программа-минимум, программа-максимум – до 300 километров дополнительного строительства», – сказал градоначальник.

Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что «это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта».

Кроме того, Собянин обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и областью. «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, без должной координации», – подчеркнул он. Мэр Москвы признал, что «расшивка этих узких мест обойдется дорого, но это придется делать».

Зеленая волна

В свою очередь Игорь Левитин высказался за увеличение числа московских автовокзалов с одного до пяти с привлечением на это строительство денег частных инвесторов. Также он предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов, организовав для пассажиров специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

Для улучшения трафика в Москве министр предложил сузить полосы дорожного движения. Левитин напомнил, что сейчас, по нормативам, ширина полосы составляет 3,75 метра, которые он предложил бы сократить до 3,30 или 3,50 метра, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта. Кроме того, Левитин призвал оптимизировать режим работы светофоров – сделать зеленую волну, «которая шла бы в область или из области».

Министр также подчеркнул, что «необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне (с дорогой), в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение», как и светофоры на федеральных дорогах. «Мы считаем, что примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода», – сказал Левитин.

«Москва не безразмерная!»

По итогам совещания Медведев поручил правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы. При этом он особое внимание обратил на «правоохранительную составляющую». «Здесь есть чем позаниматься, есть серьезные проблемы в организации дорожного движения», – обратился он к представителям МВД.

Глава государства советует при разработке плана концентрироваться на небольших вопросах. «Есть малые вещи, действия, которые сами по себе не приведут к радикальным изменениям ситуации, но которые могут улучшить ситуацию», – подчеркнул Медведев.

Президент предупредил, что будет держать под личным контролем налаживание движения в Москве. «Решение этой задачи я буду держать на личном контроле», – сказал Медведев, пояснив, что «такое внимание президента и правительства к Москве связано и с тем, что это модельная ситуация, огромное количество людей проживают в Москве, и с тем, чтобы двинуться к решению более сложных задач».

«Легко провозгласить временный мораторий на предоставление земель под строительство крупных торговых центров и складских объектов. Но даже в московском правительстве большое количество людей, своя бюрократия. Сами понимаете, что будет происходить», – обратился президент к участникам встречи.

«Мы посовещаемся, а в итоге новые терминалы, новые торговые помещения, склады будут открываться и открываться, – подытожил он. – Москва не безразмерная!»

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Президент очень верно выразился про модель Москвы. Дело в том, что в столице действует система, характерная для всей России. <a href=http://actualcomment.ru/news/16685.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............