Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 февраля 2007, 11:15 • Политика

На Россию посмотрят по-другому

Туркмения меняет свое отношение к России

На Россию посмотрят по-другому
@ Reuters

Tекст: Алексей Чернега

Новый президент Туркмении Курбанкули Бердымухаммедов пообещал не менять радикально внутреннюю и внешнюю политику страны. Как и его предшественник Сапармурат Ниязов, Бердымухаммедов считает СНГ неэффективной организацией, а потому снова входить в состав Содружества Туркмения не намерена. Зато отношения с Россией, по словам нового президента, должны подвергнуться серьезной корректировке.

Избранный неделю назад президент Туркмении Курбанкули Бердымухаммедов в интервью журналу «Туркменистан» обрисовал свои шаги в области внутренней и внешней политики.

Туркмения и Россия существенно расширят сотрудничество, которое сейчас заключается в основном в покупке Газпромом туркменского газа

«В России говорят: «От добра добра не ищут». Все то положительное, что было создано и закреплено в национальной государственной системе, не претерпит изменений», – заверил он.

По словам Бердымухаммедова, Туркмения не будет «бежать к демократии». «С детства глубоко врезалась в сознание фраза отца: «Никогда не беги туда, куда можешь просто дойти». Думаю, что это универсальное жизненное правило, рожденное из древней народной мудрости, вполне применимо к историческому пути всей нашей страны», – цитирует его РИА «Новости».

«Эту нежную субстанцию (демократию. – Прим. ред.) невозможно насаждать, применяя готовые импортные модели. Ее можно только бережно выращивать, пользуясь мудрым национальным опытом и традициями предыдущих поколений», – заявил Бердымухаммедов, напомнив, что за 15 лет независимости Туркменистан не пережил ни одного экономического или политического потрясения.

«А это значит, что принятый сегодня уклад общественной жизни, закрепленный в национальной конституции, наиболее полно соответствует историческому этапу нашего развития», – добавил он.

Не претерпит изменения и политика Туркмении по отношению к СНГ. «Думаю, что сейчас уже ни у кого не осталось иллюзий относительно крайне низкого уровня эффективности СНГ как международной политической и экономической структуры», – сказал Бердымухаммедов.

«В Туркменистане это (неэффективность СНГ. – Прим. ред.) поняли достаточно давно и потому предельно ограничили степень своего участия во встречах и консультациях, которые не приносили никаких практических результатов», – заявил он.

Напомним, Туркмения официально заявила о выходе из СНГ на саммите Содружества в Казани в августе 2005 года. Впрочем, тогда это ни для кого не стало сюрпризом. За все время существования СНГ прошлый лидер Туркмении Сапармурат Ниязов посетил саммиты Содружества всего дважды – на остальные он присылал вице-премьеров или простых министров. Новый президент Туркмении в своем отношении к СНГ полностью согласен с решением своего предшественника.

По словам Бердымухаммедова, в дальнейшем возможность участия Туркменистана в международных региональных организациях будет определяться не сиюминутной политической конъюнктурой, «а пониманием долгосрочной целесообразности и экономической перспективности альянса».

Зато отношения с Россией, по заверениям нового президента, претерпят изменения. Он намерен существенно расширить сотрудничество, которое сейчас заключается в основном в покупке Газпромом туркменского газа.

«В течение довольно продолжительного периода потенциал двусторонних межгосударственных возможностей использовался не на полную мощь. Внушительный объем уровня торгового оборота между двумя странами обеспечивался в основном за счет поставок туркменского газа. А если взять, скажем, показатели иностранных инвестиций в экономику Туркменистана, то здесь Россия занимает далеко не первое место», – сказал Бердымухаммедов, добавив, что есть масса направлений экономического, научно-технического, культурного сотрудничества, где взаимная заинтересованность сторон могла бы приносить куда более весомые плоды.

«Интерес российских региональных экономических структур уже достаточно наглядно проявился в ходе визитов в Туркменистан представительных делегаций из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Достигнута договоренность о проведении в Ашхабаде в ближайшее время двустороннего экономического форума, где российские компании готовятся представить туркменскому бизнесу свои предложения и разработки», – отметил он.