Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 октября 2007, 20:29 • Политика

Путин пригрозил ракетами

Путин пригрозил американцам ракетами

Путин пригрозил ракетами
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавырин

Владимир Путин на встрече с госсекретарем США Кондолизой Райс и министром обороны Робертом Гейтсом подчеркнул, что позиция России по ПРО неизменна. В рамках переговоров тон российского лидера менялся от жесткого до откровенно ехидного. Путин напомнил, что помимо ДОВСЕ у России есть еще один очень важный козырь – Договор о ракетах средней и малой дальности (РСМД). И его может постигнуть та же участь.

Российские и мировые СМИ отмечают, что Владимиру Путину удалось откровенно обескуражить министра обороны США Роберта Гейтса и госсекретаря Кондолизу Райс в рамках встречи «2 + 2». Американцы были поставлены в тупик риторикой Путина: от очень жесткой она мгновенно перешла к крайне ехидной.

Путин ясно дал понять, что угроза эта гораздо реальнее, чем Штатам казалось раньше

Сначала Путин четко расставил акценты и уведомил гостей, что Россия очень рассчитывает, что «вы не будете форсировать ваши прежние договоренности с восточноевропейскими странами, пока идут непростые переговоры с РФ по вопросу размещения ПРО».

К словам, сказанным Путиным сразу после этого, западные СМИ, не договариваясь, применили понятие «высмеял». «То есть мы с вами можем решить, что когда-нибудь противоракетные системы можно разместить и на Луне, но, пока мы до этого доберемся, возможности договоренностей могут быть утрачены в силу реализации военными собственных планов», – пояснил свою мысль президент России.

После этого у Райс и Гейтса появился еще один повод удивиться. Путин произвел настоящую сенсацию, намекнув, что в дальнейшей перспективе Россия может выйти не только из ДОВСЕ, но и из РСМД, то есть Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности.

«Нам будет сложно оставаться в рамках этого соглашения, когда другие государства активно развивают такие системы вооружений. В том числе государства, которые находятся в непосредственной близости от наших границ», – заявил Путин.

Конечно, эта фраза еще не заявление о выходе из РСМД, а исключительно предположение о возможном развитии событий. Таким образом, Путин усилил свой тезис о том, что Россия и США – единственные участники РСМД – должны вместе бороться за глобальный характер договора.

«По нашему мнению, нужно вести дело к тому, чтобы придать этому российско-американскому договору глобальный характер, нужно убедить других участников международного общения принять на себя такие же обязательства, какие взяли РФ и США», – объяснил свою позицию президент России, добавив, что рассчитывает на понимание американских коллег.

Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности был подписан президентом США Рональдом Рейганом и генсеком КПСС Михаилом Горбачевым в декабре 1987 года, то есть до распада Варшавского блока и падения Берлинской стены.

Согласно его условиям советские и американские ракеты двух категорий – средней (от 1000 до 5000 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности – подлежали ликвидации. Их участь разделили также пусковые установки, стартовые сооружения и все вспомогательное оборудование. Таким образом, под снос пошел ряд объектов не только на территории США и России, но и в ряде других стран как Западной, так и Восточной Европы (например, в бывших ГДР и Чехословакии).

Кроме того, подписанты обязались более не производить и не испытывать соответствующие баллистические и крылатые ракеты наземного базирования.

За три года наша страна уничтожила более 1800 ракетных комплексов (в том числе и находящиеся на боевом дежурстве), Штаты – на тысячу меньше. За исполнением договора пристально следили инспекторы обеих сторон.

По тем временам договор был важной вехой в потеплении отношений между СССР и Штатами. Фактически это был первый в истории случай договоренности о реальном сокращении имевшихся вооружений. Россией как правопреемницей Союза и США договор выполняется до сих пор, однако на все остальные страны ограничения не распространяются. Сейчас такие ракеты есть как минимум у Индии, Пакистана, Южной Кореи, КНР, Ирана и Израиля.

Путин уже намекал о возможном выходе России из РСМД в июне 2000 года, когда Штаты объявили об одностороннем расторжении Договора об ограничении систем ПРО. В бытность министром обороны РФ Сергей Иванов также не исключал возможности расторжения документа, а сам договор окрестил «реликтом холодной войны».

Тогда эти заявления, как и последовавшие за ними комментарии на тему в российском Генштабе, не вызвали большого шума на Западе. Однако в феврале 2007 года командующий РВСН России генерал-полковник Николай Соловцов неожиданно заявил, что Россия готова восстановить производство баллистических ракет средней дальности – «с новыми технологиями, на новой элементной базе, с новой системой управления, с новыми возможностями».

Это заявление западные СМИ расценили как «призрачную угрозу» в ответ на развертывание в Европе американской системы ПРО. Сегодня Путин ясно дал понять, что угроза эта гораздо реальнее, чем Штатам казалось раньше.