Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Игры Пекина и Европы угрожают США

Для нервной реакции США и Британии на европейское турне председателя КНР есть основания: Китай делает одну из своих ставок на использование Франции, Германии и еще нескольких государств Евросоюза в качестве «слабого звена» внутри широкой западной коалиции.

0 комментариев
Евгений Баранов Евгений Баранов На кладбище Освободителей в Белграде написана история Любви

В этом году нам вместе – сербам и русским – предстоит отметить 80-летие освобождения Сербии от немецко-фашистских захватчиков. Так вышло, что именно в этот юбилейный год, в мае, в ряд выстроились три важнейших праздника: Пасха, День Святого Георгия и День Победы.

0 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Афера с людьми каменного века повторяется с украинцами

Поведение Украины напоминает поведение «первобытного племени» тасадаев. Но несоответствия образа, созданного украинцам на Западе, и реальной сути слишком заметны, как заметны были под листьями орхидей матерчатые трусы тасадаев.

12 комментариев
30 августа 2006, 18:34 • Политика

Иркутск снова объединяется

Иркутск снова объединяется
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

В сентябре в Иркутске состоится 4-й Байкальский экономический форум, главной изюминкой которого станет презентация проекта агломерации трех городов – Иркутска, Ангарска и Шелехова, в которых проживают 40% населения области. В рамках этого же проекта в Иркутске будет построен новый аэропорт, который сможет стать промежуточным пунктом для грузового авиатранспорта.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин, назначенный на эту должность год назад президентом РФ, может войти в историю как главный специалист по объединению территорий. В апреле этого года под его началом благополучно объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

В портфелях инвесторов уже сегодня лежат проекты до 2009 года, общий размер инвестиций в которые оценивается в 18 млрд. долларов

Хотя итоги иркутского референдума не смогли побить рекордных показателей своего соседа – объединившихся Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского АО, тем не менее результаты оказались высокими, и при 69-процентной явке за объединение территорий проголосовали 89% населения.

О втором амбициозном проекте Тишанин заявил в мае, сообщив о планах властей по объединению трех городов – Иркутска, Ангарска и Шелехова, которые, по сути, и так давно считаются жителями и компаниями единой территорией для работы и проживания. Объединение в крупный мегаполис позволит Иркутску наконец стать миллионником со всеми вытекающими из этого экономическими преимуществами, на которые сегодня город с населением в 600 тысяч человек не может рассчитывать.

Официальная презентация проекта, рассказал в среду в Москве губернатор Иркутской области, пройдет в рамках 4-го Байкальского экономического форума, который состоится в Иркутске в сентябре.

Как считает Тишанин, создание в 2007 году крупного мегаполиса из трех городов является одним из шагов в рамках программы по увеличению экономической привлекательности Иркутской области.

«В портфелях инвесторов уже сегодня лежат проекты до 2009 года, общий размер инвестиций в которые оценивается в 18 млрд. долларов», - сообщил он журналистам.

Один из крупных проектов, который намеревается осуществить администрация области, – строительство нового аэропорта, территория под который уже определена на промежутке между Иркутском и Ангарском. По плану новый объект не только заменит собой находящийся в черте города старый иркутский аэропорт, но и сможет стать промежуточным пунктом для грузовых самолетов. По словам Тишанина, несмотря на то, что проект еще не оформлен документально, несколько потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, уже высказали к нему свой интерес.

Он так же сообщил, что на форуме будут предложены проекты по развитию туристического бизнеса, в частности администрация готова предоставить 15 площадок на берегу Байкала под строительство гостиничных комплексов.

Отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД, губернатор рассказал, что за год работы администрации под его руководством, помимо проведения референдума, удалось урегулировать взаимоотношения с Газпромом и достигнуть соглашения о газификации к 2020 году 800 населенных пунктов. Улучшились экономические показатели области – за последние 7 месяцев в регион были привлечены более 11 млрд. рублей инвестиций, а доходы населения выросли на 21%.

Кроме того, он рассказал об идее администрации по решению проблем, связанных со строительством и реконструкцией дорог. В частности, одним из самых проблематичных в области считается гравийный кусок федеральной трассы, по которой в Центральную и Западную Сибирь перегоняют автомобили с Дальнего Востока, называемой в народе «могилой для машин».

«На территории области 11 тысяч км региональных, 16 тысяч км местных дорог и 900 км федеральной трассы, 150 км из которой гравийные», – согласился он и заявил, что ремонтировать все эти дороги в бюджете не хватит денег. Поэтому администрация области решила выступить с инициативой строительства платных дорог и сейчас занимается разработкой соответствующих законодательных документов.

Стоит отметить, что пока в Сибири действуют лишь две платные дороги – в Новосибирске до аэропорта и мост на въезде в Барнаул.

..............