Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

6 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
2 июля 2006, 15:46 • Политика

Ответственность за коррупцию

Россия ужесточает ответственность за коррупцию

Ответственность за коррупцию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Антикоррупционная кампания в России набирает обороты. Сегодня президент страны Владимир Путин внес в Госдуму на ратификацию Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Документ предполагает создание специальной структуры по борьбе с коррупцией. Эксперты считают, что этот специально уполномоченный орган должен замыкаться напрямую на главу государства.

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию разработана в рамках Совета Европы. Ее участниками являются 32 государства, подписали, но пока не ратифицировали еще 15 государств, в том числе 6 государств – членов Евросоюза: Австрия, Германия, Греция, Испания, Италия и Франция.

Гришанков не исключил, что Госдума может рассмотреть вопрос о ратификации конвенции уже в ближайшую среду

Россия подписала конвенцию в 1999 году, однако до сих пор она не ратифицирована. Этот пробел российское правительство начало исправлять весной. В апреле первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании Кабинета министров предложил президенту направить документ на ратификацию. «Коррупция остается одной из наиболее серьезных проблем нашего общества. Присоединение к соответствующей конвенции должно послужить одним из механизмов блокирования этой проблемной темы», – пояснил он тогда.

Сегодня Владимир Путин направил конвенцию в Госдуму. Одновременно с этим президент назначил статс-секретаря – замминистра юстиции Евгения Забарчука своим официальным представителем при рассмотрении парламентом вопроса о ратификации конвенции.

Конвенция четко прописывает требования для каждой из стран-участниц. На национальном уровне государства обязаны принимать такие законы, которые квалифицировали бы в качестве уголовных правонарушений активный и пассивный подкуп чиновников, подкуп в частном секторе, подкуп должностных лиц международных организаций, подкуп судей, использование служебного положения в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией.

Относительно мероприятий, обеспечивающих международное сотрудничество государств в борьбе с коррупцией, конвенция предусматривает взаимную помощь и выдачу (экстрадицию) по уголовным делам о коррупции, обмен информацией по инициативе сторон и т. д.

Правда, после ратификации от России потребуются изменения в некоторые законы, например в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Первый зампред думского Комитета по безопасности, глава комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков в интервью РИА «Новости» пояснил, что ратификация Госдумой конвенции «позволит России продолжить курс на противодействие этому злу и выработать соответствующую государственную стратегию».

«В соответствии с положениями конвенции должна быть создана специально уполномоченная структура по борьбе с коррупцией, проведен мониторинг всего действующего законодательства», – сказал Гришанков. По его мнению, этот специально уполномоченный орган должен замыкаться напрямую на президента.

Гришанков не исключил, что Госдума может рассмотреть вопрос о ратификации конвенции уже в ближайшую среду, 5 июля. После ратификации до конца года все внутреннее законодательство России будет приведено в соответствие с требованиями конвенции.