Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
2 июля 2006, 15:46 • Политика

Ответственность за коррупцию

Россия ужесточает ответственность за коррупцию

Ответственность за коррупцию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Антикоррупционная кампания в России набирает обороты. Сегодня президент страны Владимир Путин внес в Госдуму на ратификацию Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Документ предполагает создание специальной структуры по борьбе с коррупцией. Эксперты считают, что этот специально уполномоченный орган должен замыкаться напрямую на главу государства.

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию разработана в рамках Совета Европы. Ее участниками являются 32 государства, подписали, но пока не ратифицировали еще 15 государств, в том числе 6 государств – членов Евросоюза: Австрия, Германия, Греция, Испания, Италия и Франция.

Гришанков не исключил, что Госдума может рассмотреть вопрос о ратификации конвенции уже в ближайшую среду

Россия подписала конвенцию в 1999 году, однако до сих пор она не ратифицирована. Этот пробел российское правительство начало исправлять весной. В апреле первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании Кабинета министров предложил президенту направить документ на ратификацию. «Коррупция остается одной из наиболее серьезных проблем нашего общества. Присоединение к соответствующей конвенции должно послужить одним из механизмов блокирования этой проблемной темы», – пояснил он тогда.

Сегодня Владимир Путин направил конвенцию в Госдуму. Одновременно с этим президент назначил статс-секретаря – замминистра юстиции Евгения Забарчука своим официальным представителем при рассмотрении парламентом вопроса о ратификации конвенции.

Конвенция четко прописывает требования для каждой из стран-участниц. На национальном уровне государства обязаны принимать такие законы, которые квалифицировали бы в качестве уголовных правонарушений активный и пассивный подкуп чиновников, подкуп в частном секторе, подкуп должностных лиц международных организаций, подкуп судей, использование служебного положения в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией.

Относительно мероприятий, обеспечивающих международное сотрудничество государств в борьбе с коррупцией, конвенция предусматривает взаимную помощь и выдачу (экстрадицию) по уголовным делам о коррупции, обмен информацией по инициативе сторон и т. д.

Правда, после ратификации от России потребуются изменения в некоторые законы, например в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Первый зампред думского Комитета по безопасности, глава комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков в интервью РИА «Новости» пояснил, что ратификация Госдумой конвенции «позволит России продолжить курс на противодействие этому злу и выработать соответствующую государственную стратегию».

«В соответствии с положениями конвенции должна быть создана специально уполномоченная структура по борьбе с коррупцией, проведен мониторинг всего действующего законодательства», – сказал Гришанков. По его мнению, этот специально уполномоченный орган должен замыкаться напрямую на президента.

Гришанков не исключил, что Госдума может рассмотреть вопрос о ратификации конвенции уже в ближайшую среду, 5 июля. После ратификации до конца года все внутреннее законодательство России будет приведено в соответствие с требованиями конвенции.