Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

18 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов В информационной войне побеждает русская правда

«Отмена» России не удалась еще и потому, что нашу страну в мире некем и нечем заменить. Не только наши нефть и газ, но и наше искусство, нашу науку, наш спорт. Без нас неинтересно.

9 комментариев
31 марта 2006, 12:51 • Политика

Бесчеловечный шантаж

Шпионский скандал в отношениях между КНР и Японией

Бесчеловечный шантаж
@ АР

Tекст: Николай Гуров

Сегодня официальный Токио выдвинул новые обвинения КНР. В частности, были предъявлены обвинения в «бесчеловечном шантаже» и попытке вербовки одного из сотрудников Генерального консульства Японии в Шанхае, который, как утверждается, в результате покончил с собой, чтобы не передавать китайским спецслужбам секретные материалы. Между тем назревает шпионский скандал между Россией и Швецией.

«Это был хладнокровный и бесчеловечный шантаж и запугивание, – заявил на пресс-конференции в Токио генеральный секретарь Кабинета министров Синдзо Абэ. – Однако сотрудник консульства не сломался и пожертвовал жизнью во имя родины». Глава МИД Японии Таро Асо сообщил, что Китаю в связи с этим инцидентом будет заявлен решительный протест.

В полиции по-прежнему отказались сообщить, в шпионаже в пользу какого государства обвиняют россиянина

Как утверждает токийская печать, спецслужбы КНР пытались завербовать 46-летнего шифровальщика японского Генконсульства в Шанхае, поймав его на связи с местной проституткой. Они требовали, в частности, подробных данных на сотрудников представительства, сведений об их контактах с китайскими гражданами, а также ключ к дипломатическому коду. В мае 2004 года, как сообщается, шифровальщик покончил с собой, оставив письмо на многих страницах, в котором подробно описал все с ним случившееся.

Япония уже заявляла Пекину протест в связи с этим инцидентом, однако КНР полностью отрицает утверждения Токио. Скандал вокруг шифровальщика разворачивается на фоне резкого ухудшения отношений между двумя странами, связанного в том числе со спором о правах на территории и зоны контроля в Восточно-Китайском море. Пекин также обвиняет Токио в попытках оправдать преступления японских милитаристов в прошлом веке, сообщает ИТАР-ТАСС.

Между тем назревает шпионский скандал между Россией и Швецией. Сегодня МИД России потребовал немедленно освободить российского ученого Андрея Замятнина.

«Российская сторона требует незамедлительного и безусловного освобождения Андрея Замятнина из неволи», – заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, комментируя продление срока содержания ученого под стражей.

Россиянину предъявлено обвинение в шпионаже в соответствии со статьей 14, параграфами 5 и 10 шведского Уголовного кодекса. Российский биолог Андрей Замятнин останется под стражей в следственном изоляторе Кроноберг. «Следующее рассмотрение его дела состоится через две недели», – сообщили в полиции безопасности Швеции.

Однако в полиции по-прежнему отказались сообщить, в шпионаже в пользу какого государства обвиняют россиянина и касаются ли обвинения гражданских или военных секретов, сообщает РИА «Новости».

Другой громкий скандал произошел на минувшей неделе в Грузии, после которого президент страны Михаил Саакашвили дал срок до 1 мая «людям, работающим против своей страны» явиться в контрразведку и в условиях сотрудничества получить гарантии неприкосновенности.

Президент сделал этот комментарий в связи с задержанием во вторник по подозрению в шпионаже сотрудника своего аппарата Симона Киладзе, который осуществлял мониторинг зарубежной, в основном российской, прессы.

«Мы хотим, чтобы эти люди знали, что у нас есть первичная информация, но мы хотим, чтобы они сотрудничали со своим государством, – в этом случае им ничего не угрожает», – сказал Саакашвили. «У этих людей последний шанс перейти в режим сотрудничества с правоохранительными органами», – сказал Саакашвили.