Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
6 марта 2008, 15:14 • Экономика

Власти Петербурга борются с рекламой

Власти Петербурга борются с рекламой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге после затишья, которое наблюдатели связывают с думскими и президентскими выборами, вновь началась борьба с наружной рекламой. В марте-апреле планируется «сорвать» 120 перетяжек, все оставшиеся должны исчезнуть до конца года. После вступления в силу закона «О рекламе» 2006 года основным получателем дохода от перетяжек становится не город, а собственник здания. Кроме растяжек Петербург очищают от крупногабаритных рекламных щитов.

В Петербурге вновь начат масштабный демонтаж наружной рекламы, приостановленный в ноябре прошлого года. К концу нынешнего года из города должны полностью исчезнуть рекламные перетяжки.

Крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города

«Я не буду категорично утверждать, что в следующем году вы не найдете в городе ни одной рекламной перетяжки. Но мы будем к этому стремиться, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель председателя городского комитета по печати (он же отвечает и за рекламный рынок) Дмитрий Знаменский. – В марте-апреле планируется демонтировать 120 таких перетяжек и еще примерно полторы сотни – до конца года».

По словам чиновника, идет последовательная борьба по упорядочиванию рынка наружной рекламы. Зимой она была немного свернута, потому что «были другие дела» (ряд наблюдателей связывает затишье с думскими и президентскими выборами). Кроме перетяжек ведутся работы по демонтажу крупноформатных рекламных щитов в центре города.

Директор ГУ «Городская реклама и информация» Андрей Соловьев сообщил, что демонтаж рекламы будет производиться в центральной части города. Сколько носителей будет снято и где, он назвать затруднился.

Известно, что снос грозит сейчас рекламным щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Как было в случаях с Московским проспектом и Пулковским шоссе, крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города. В частности, Большой проспект ведет к Петербургскому экономическому форуму, где летом ждут нового президента.

На днях Валентина Матвиенко призналась, что бывшего главного художника Петербурга Ивана Уралова нужно привлечь к ответственности за безвкусные рекламные плакаты, которые повесили с его ведома. Уралов в долгу не остался и вскоре ответил в эфире «Эха Петербурга»: «Несколько рекламных носителей – это временное явление, их можно пережить. Но нельзя исказить небесную линию города на Неве. Я говорю отнюдь не о небоскребе, а о зданиях, которые уже стоят».

Игроки рекламного рынка болезненно воспринимают инициативы властей города.

«Перетяжек у нас нет. Но демонтаж крупноформатной рекламы нас коснулся еще в прошлом году, – говорит президент компании «Талер» Михаил Пационко. – Сейчас мы ведем переговоры с городской администрацией по щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Я не хочу сейчас никакой конфронтации, той, что была год назад. Я вижу, что наметился конструктивный диалог со Смольным, хотя пока еще он весьма хрупок и не привел ни к каким конкретным результатам».

Пационко напомнил, что в прошлом году операторы рекламы подали несколько десятков исков против «рекламных» инициатив городской администрации. И «Талер» был среди них: «Иски частично сработали. Нам удалось сохранить 5 рекламных конструкций на Московском проспекте – мы выиграли в суде первой инстанции. Правда, Городской центр размещения рекламы подал апелляцию – скоро будет еще один суд. А по демонтажу своих щитов на Лиговском проспекте мы приняли решение иск отозвать».

Наш собеседник отметил, что пытается решить вопрос цивилизованным путем. Чтобы и эстетика городской среды, и налоговые поступления в бюджет не страдали, и операторам наружной рекламы выделяли альтернативные площадки. На диалог с властями надеются и другие участники рынка – многие из них отозвали иски в суд.

Принудительным демонтажем рекламы в Петербурге занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). В нем созданы даже специальные «летучие бригады», которые демонтируют «рекламный мусор», портящий внешний облик города. Снятие одного небольшого щита обходится городу в 40 тысяч рублей. Демонтаж большой конструкции может стоить и 200 тысяч.

Напомним, борьба городской администрации с наружной рекламой активизировалась в прошлом году. За апрель-ноябрь 2007 года власти убрали больше полутысячи носителей рекламы. Позиция городских властей следующая: в случае изменения градостроительной ситуации договор о размещении рекламы может быть расторгнут. Они называют демонтаж рекламы политикой приведения города к европейским стандартам.

В ст. 19 закона «О рекламе», принятом в 2006 году, прописывается, что «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция». Таким образом, приоритетом в получении доходов теперь обладает не город, а собственник недвижимости.

..............