29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, который был одним из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв устроенной кровавой расправы стали вовсе не красногвардейцы, а обычное русское население города.
9 комментариевСмоленский остался без машин
Российский олигарх продал британский автозавод
Российский олигарх Николай Смоленский продает права на интеллектуальную собственность британской компании TVR, которая производит спортивные автомобили. Производственную часть компании предприниматель продал еще раньше, а себе хотел оставить основной актив, на балансе которого бренд компании и права интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки.
На прошлой неделе временная администрация компании, которой было передано управление TVR в конце прошлого года, выставила актив на продажу. Покупателям было предложено оборудование по производству автомобилей, а также сама марка TVR, зарегистрированная в Великобритании, Евросоюзе и Соединенных Штатах.
Компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций
Ранее предполагалось, что Николай Смоленский оставит за собой права на интеллектуальную собственность и марку компании, но предприниматель изменил решение.
Управляющий директор TVR Дэвид Оксли не стал комментировать дальнейшие действия компании, так же как и вопрос о том, будут ли покупатели бороться за интеллектуальную собственность. Сейчас, по словам источника в управлении подразделения компании Blackpool Automotive, уже нашлось примерно 15–20 желающих приобрести актив.
Первоначально план Николая Смоленского предполагал разделение TVR на три части: производственную Blackpool Automotive, головную TVR Motors и поставляющую детали и запчасти TVR Power. Последнюю выкупили менеджеры завода. За собой господин Смоленский хотел оставить только TVR Motors, которой принадлежит бренд и права интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки. Но теперь эта часть TVR будет продана.
Николай Смоленский стал владельцем TVR, когда компания находилась на грани закрытия – автопроизводитель не выдерживал конкуренции, а устаревшие производственные мощности требовали скорейшей модернизации.
TVR нуждалась в серьезных финансовых вливаниях, которые обещал осуществить господин Смоленский. В 2004 году убытки компании составили 11,7 млн фунтов стерлингов. Стоимость одного автомобиля равнялась примерно 50 тыс. фунтов стерлингов.
Российский бизнесмен возглавил компанию в возрасте 24 лет. У него не было опыта управления подобным предприятием, но он заявлял, что будет активно способствовать возрождению компании, образованной в 1947 году Тревором Уилкинсоном.
Николай Смоленский попытался провести ряд мероприятий по выводу компании из затянувшегося кризиса. В частности, он запретил выпуск автомобиля Sagaris стоимостью 54 тыс. фунтов. Кроме того, бизнесмен привлек к работе опытных менеджеров Найджела Гордона-Стюарта из Lamborghini и Дэвида Сэхтона из Lotus.
- Николай Смоленский остановил TVR
- ТVR уезжает из Британии
- Смоленский построит завод
- Смоленский не справился с управлением
Но ужесточение контроля качества продукции и смена управленцев не привели к кардинальным улучшениям, поскольку компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций.
Постепенно TVR сворачивала производственную деятельность, и к весне 2006 года объем производства упал до 10 машин в неделю. При этом ранее Николай Смоленский собирался увеличить продажи компании и довести объем показателя до 1 тыс. автомобилей в год.