Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевНиколай Смоленский остановил TVR
Олигарх не смог спасти автоконцерн TVR
Российский олигарх во втором поколении Николай Смоленский отказался от британской автомобилестроительной компании TVR, которую приобрел в 2004 году. Он разделил предприятие на три фирмы, продал производственные активы и компанию, которая занимается поставками деталей. В собственности господина Смоленского остался только бренд TVR и права интеллектуальной собственности.
Компания TVR, производящая спортивные автомобили, фактически прекратила свое существование. Российский предприниматель Николай Смоленский после полутора лет владения предприятием удалился от руководства и продал его основные подразделения.
Усиление контроля за качеством продукции и смена управленцев не привели к кардинальным улучшениям на TVR
Сохранив за собой знаменитый бренд TVR и права интеллектуальной собственности, он надеется возобновить производство спортивных автомобилей за пределами Великобритании.
План Смоленского предполагал разделение TVR на три части – производственную Blackpool Automotive, головную TVR Motors и поставляющую детали и запчасти TVR Power. Последнюю выкупили менеджеры завода.
Официальной информации о том, кому недавно была продана производственная Blackpool Automotive, пока нет. За собой Смоленский оставил только TVR Motors, владеющую брендом и правами интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки.
Николай Смоленский стал владельцем TVR, когда компания находилась на грани закрытия – автопроизводитель не выдерживал конкуренции, а устаревшие производственные мощности требовали скорейшей модернизации.
TVR нуждалась в серьезных финансовых вливаниях, которые обещал осуществить господин Смоленский. В 2004 году убытки компании составили 11,7 млн. фунтов стерлингов. Стоимость одного автомобиля равнялась примерно 50 тыс. фунтов стерлингов.
Российский бизнесмен возглавил компанию в возрасте 24 лет. Он не имел опыта управления подобным предприятием, однако заявлял, что будет активно способствовать возрождению компании, образованной в 1947 году Тревором Уилкинсоном.
Николай Смоленский действительно попытался провести ряд мероприятий по выводу компании из затянувшегося кризиса. В частности он запретил выпуск автомобиля Sagaris стоимостью 54 тыс. фунтов. Кроме того, бизнесмен привлек к работе опытных менеджеров Найджела Гордона-Стюарта из Lamborghini и Дэвида Сэхтона из Lotus.
Однако усиление контроля за качеством продукции и смена управленцев не привели к кардинальным улучшениям, поскольку компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь – больших инвестиций.
- ТVR уезжает из Британии
- Смоленский построит завод
- Смоленский не справился с управлением
- Ford продает Jaguar
- Toyota обгонит General Motors
Постепенно TVR сворачивала производственную деятельность, и весной 2006 года она производила уже не более десяти машин в неделю, в то время как Смоленский ранее озвучивал планы увеличить продажи TVR до 1 тыс. автомобилей в год.
На заводе начались сокращения. Штат сотрудников компании сейчас не превышает 200 человек. По неофициальной информации производство автомобилей TVR будет перенесено в Италию или Австрию. В декабре 2006 года Николай Смоленский ушел из руководства TVR. По данным The Times, рабочие завода не получили зарплату.