Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
24 мая 2006, 11:11 • Экономика

Реклама ворует деньги

Американцев обманули на 1 млрд. долларов

Реклама ворует деньги
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Мошенничество на рынке рекламы наносит колоссальные убытки мировой экономике. Граждане США добровольно отдали преступникам 1 млрд. долларов. Число жертв недобросовестной рекламы в Америке насчитывает 2,8 млн. Больше других страдают от мошенничества пожилые люди.

Минюст США обнародовал итоги длившегося больше года расследования фактов жульничества на рекламном рынке. По обвинению в мошенничестве арестованы 139 человек в США и еще 426 человек в Канаде, Коста-Рике, Нидерландах и Испании.

Криминальные структуры часто используют телемаркетинг, Интернет и рассылку электронных писем

Министр юстиции США Альберто Гонсалес сообщил, что операция американских правоохранительных органов на международном рекламном рынке стала самой масштабной в истории. В сотрудничестве с американскими службами действовали Великобритания, Новая Зеландия и Нигерия.

Но, несмотря на большой успех, окончательно уничтожить этот вид преступного бизнеса вряд ли удастся, поскольку он основан на доверчивости потребителей. «Ресурс мошенников неисчерпаем», – признают в американском Минюсте.

«Криминальные структуры часто используют телемаркетинг, Интернет и рассылку электронных писем, заманивая людей предложениями вложить деньги в фиктивный бизнес, нечестными лотереями и тотализаторами, обманывая их при помощи фальшивых кредитных карт», – описывает ситуацию Гонсалес.

«Интернет, телефон, почта позволили маркетингу превратиться в высокоэффективный метод воздействия на клиента, – признает главный почтовый инспектор США Ли Хит. – В то время как большинство предложений легальны, существуют криминальные элементы, которые превратили эту деловую модель в машину для своей незаконной деятельности».

Жертвами рекламного мошенничества во всех странах мира чаще всего оказываются пожилые люди, которые более склонны доверять почтовым и телефонным рекламным предложениям.

«Рекламные мошенники думают, что, используя современные технологии, они могут безнаказанно действовать из любой точки мира. Но службы по обеспечению безопасности в виртуальном пространстве, которые мы организовали в Канаде, Коста-Рике и Нидерландах, осуществляют новую модель реагирования, позволяющую привлечь аферистов к суду», – заявил Гонсалес.

По словам чиновника, власти начинают реализацию специальной образовательной программы, чтобы «донести до сознания людей – нужно внимательно относиться к предложениям массового маркетинга, поскольку они часто связаны с мошенничеством».

В Минюсте подсчитали, что сейчас на рекламном рынке наиболее распространены следующие виды мошенничества. Предложение ссуды или кредитной карты людям, нуждающимся в деньгах. Потребители, поддавшиеся на уловку, оставляют залог и получают взамен кредитную карту с несуществующим счетом.

Почти так же часто люди верят в обещание «стопроцентных» выигрышей на тотализаторе с условием предварительной платы за выигрыш. На эту удочку чаще всего попадались пожилые американцы. Неравнодушны потребители и к обещаниям лотерейных выигрышей, а также к предложениям вложить деньги в «эффективный» бизнес с получением крупных дивидендов. Как правило, такие предложения оказываются фикцией.

В американском Минюсте отмечают, что мошенники стали часто использовать сайты в Интернете, которые выглядят как официальные сайты крупных компаний, для получения от людей конфиденциальной информации, в том числе номера кредитной карты. Доверие к Интернету и распространенная практика покупок в интернет-магазинах привели к тому, что люди не проверяют выложенную в Сети информацию.

Следователям американского Минюста встречаются и более оригинальные способы мошенничества. К примеру, нигерийская группа мошенников обманула 200 американцев, собрав с них 1,3 млн. долларов. Аферисты распространили информацию о наследстве неизлечимо больного человека в 55 млн. долларов. В письмах нигерийских мошенников отмечалось, что наследство может быть потеряно, если не удастся заплатить пошлину за юридическое оформление прав на него. Сотни американцев захотели поучаствовать в разделе несуществующих миллионов.